Главная Выпуски №4 (50)

Оздоровительная аэробика как средство профессионально-прикладной подготовки студентов архитектурных специальностей

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 796.011.3 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.50.4.03

Авторы

  • Михайлов Николай Георгиевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки Педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВО МГПУ. E-mail: ivda@mail.ru
  • Кашкова Марина Петровна старший преподаватель Государственного университета по землеустройству. Е-mail: omp67@mail.ru

Аннотация

В статье представлены материалы изучения профессионально-прикладной физиче­ской подготовки студентов, обучающихся по специальности «Архитектура». Рассмотрены возможности использования оздоровительной аэробики в системе физического воспита­ния студентов-архитекторов. Анализ внедрения программы дополнительного образования с преимущественным использованием аэробных упражнений указывает на возможность повышения работоспособности и функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы студенток, обучающихся по специальности «Архитектура».

Как ссылаться

Михайлов, Н. Г. & Кашкова, М. П. (2019). Оздоровительная аэробика как средство профессионально-прикладной подготовки студентов архитектурных специальностей Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 37-45. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.03
Список литературы
1. Белоцерковский З.Б. Эргометрические и кардиологические критерии физиче­ской работоспособности у спортсменов. М.: Советский спорт, 2009. 347 с.
2. Давыдов В.Ю., Коваленко Г.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоро­вительной аэробики: учеб. пособие. Волгоград: ВГАФК, 2004. 124 с.
3. Зайцева Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях. М.: Физкультура и спорт, 2007. 104 с.
4. Кабанов С.А. Особенности адаптации системы внешнего дыхания, кровообра­щения, морфофункциональных показателей и уровня здоровья студентов / С.А. Каба­нов и др. // Теория и практика физ. культуры. 2005. № 8. С. 45-48.
5. Кислицин Ю.Л., Пермяков И.А. О некоторых антропоморфологических и функ­циональных показателях студентов из различных регионов мира // Сателлитный симпо­зиум ХХ съезда физиологов России: сб. мат-лов. М.: РУДН, 2007. С. 84-86.
6. Кузнецова Л.Н., Анисимова А.Ю., Бакланов В.Н. Методика проведения заня­тий по физической культуре в вузе на основе способа восстановления и повышения работоспособности. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2012. 43 с.
7. Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г. Аэробика: учебник для институтов физической культуры. М.: МГПУ, 2014. 178 с.
8. Орлов В.А., Стрижакова О.В., Фетисов О.Б. Физическая культура как обра­зовательная и оздоровительная дисциплина: учеб. пособие / под ред. А.И. Григорьева. Воронеж: Научная книга, 2017. 340 с.
9. Смирнова О.Л. Технология физического воспитания студенток с использова­нием оздоровительных видов аэробики // Теория и практика физической культуры. 2006. № 8. С. 54.
10. 10. Смирнова О.Л., Марушко Ю.В. Состояние сердечно-сосудистой системы у спортсменов («спортивное сердце») // Спортивная медицина. 2008. № 2. С. 21-42.
11. 11. Физиология человека: учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / под общ. ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.