Авторы
- Моисеев Александр Матвеевич кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ. E-mail: MoiseevAM@mgpu.ru
Аннотация
Статья написана на основе результатов исследования, посвященного разработке содержания, технологий и интерактивной среды для наставничества, методической поддержки и профессионального взаимодействия начинающих педагогов. Новизна исследования состоит в целенаправленном системном изучении потребностей молодых учителей в наставничестве и методической поддержке.
Как ссылаться
Моисеев, А. М. (2019). Потребности молодых педагогов в наставничестве и методической поддержке Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 8-24. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.01
Список литературы
1.
Андрущенко Т.Ю. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов / Т.Ю. Андрущенко и др. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Т. 9. № 2. С. 1-16.
2.
Аржаных Е.В. Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. C. 27-37.
3.
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
4.
Ведерникова Л.В. Подготовка педагога как творческого профессионала. Ишим: ИГПИ им П.П. Ершова, 2006. 109 с.
5.
Вершловский С.Г. Учитель-методист — наставник стажера: книга для учителя. М.: Просвещение, 2003. 210 с.
6.
Дудина Е.А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 5. С. 25-36.
7.
Игонина М.В. Почему молодые учителя отказываются работать в школе // Педагогика. 2008. № 7. С. 66-71.
8.
Кириллова И.О. Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость? // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 4. Т. 18. С. 75-80. URL: https:// elibrary.ru/download/elibrary_30554465_52890298.pdf (дата обращения: 01.04.2019).
9.
Круглова И.В. Наставничество в повышении профессиональной компетентности молодого учителя // Педагогическое образование и наука. 2007. № 1. С. 25-28.
10.
10. Марийчук Е.О. Социально-психологические факторы профессионального выгорания молодых специалистов педагогических профессий // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 1. С. 1-10.
11.
11. Наставничество как институт профессионального становления молодых педагогов: описание системы работы / Н.Л. Лабунская, Н.П. Максимова, В.И. Наумова, Е.П. Никонова; Кузнецкий техникум сервиса и дизайна им. В.А. Волкова. Новокузнецк: Изд-во КузТСиД, 2015. 89 с.
12.
12. Осашина О.Ю. Деятельность руководства школы по адаптации молодых учителей // Молодой ученый. 2016. № 17. С. 144-147. URL: https://moluch.ru/archive/121/33412/ (дата обращения: 23.10.2018).
13.
13. Пинская М.А., Пономарева А.А., Косарецкий С.Г. Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 100-124.
14.
14. Профессия — учитель: Беседы с молодыми учителями. М.: Педагогика, 2001. 104 с.
15.
15. Щипунова П.П. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами // Молодой ученый. 2016. № 6. С. 845-847. URL: https://moluch.ru/archive/110/26995/ (дата обращения: 23.10.2018).