Главная Выпуски №4 (50)

Потребности молодых педагогов в наставничестве и методической поддержке

Педагогическое образование , УДК: 371.213 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.50.4.01

Авторы

  • Моисеев Александр Матвеевич кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала Института системных проектов МГПУ. E-mail: MoiseevAM@mgpu.ru

Аннотация

Статья написана на основе результатов исследования, посвященного разработке содержания, технологий и интерактивной среды для наставничества, методической поддержки и профессионального взаимодействия начинающих педагогов. Новизна исследования состоит в целенаправленном системном изучении потребностей моло­дых учителей в наставничестве и методической поддержке.

Как ссылаться

Моисеев, А. М. (2019). Потребности молодых педагогов в наставничестве и методической поддержке Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 8-24. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.01
Список литературы
1. Андрущенко Т.Ю. Проблемы профессиональной адаптации молодых педаго­гов / Т.Ю. Андрущенко и др. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Т. 9. № 2. С. 1-16.
2. Аржаных Е.В. Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. C. 27-37.
3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических иссле­дований. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
4. Ведерникова Л.В. Подготовка педагога как творческого профессионала. Ишим: ИГПИ им П.П. Ершова, 2006. 109 с.
5. Вершловский С.Г. Учитель-методист — наставник стажера: книга для учителя. М.: Просвещение, 2003. 210 с.
6. Дудина Е.А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 5. С. 25-36.
7. Игонина М.В. Почему молодые учителя отказываются работать в школе // Педагогика. 2008. № 7. С. 66-71.
8. Кириллова И.О. Наставничество: модный тренд или осознанная необходи­мость? // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 4. Т. 18. С. 75-80. URL: https:// elibrary.ru/download/elibrary_30554465_52890298.pdf (дата обращения: 01.04.2019).
9. Круглова И.В. Наставничество в повышении профессиональной компетент­ности молодого учителя // Педагогическое образование и наука. 2007. № 1. С. 25-28.
10. 10. Марийчук Е.О. Социально-психологические факторы профессионального вы­горания молодых специалистов педагогических профессий // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 1. С. 1-10.
11. 11. Наставничество как институт профессионального становления молодых пе­дагогов: описание системы работы / Н.Л. Лабунская, Н.П. Максимова, В.И. Наумова, Е.П. Никонова; Кузнецкий техникум сервиса и дизайна им. В.А. Волкова. Новокуз­нецк: Изд-во КузТСиД, 2015. 89 с.
12. 12. Осашина О.Ю. Деятельность руководства школы по адаптации молодых учите­лей // Молодой ученый. 2016. № 17. С. 144-147. URL: https://moluch.ru/archive/121/33412/ (дата обращения: 23.10.2018).
13. 13. Пинская М.А., Пономарева А.А., Косарецкий С.Г. Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России // Вопросы образования. 2016. № 2. С. 100-124.
14. 14. Профессия — учитель: Беседы с молодыми учителями. М.: Педагогика, 2001. 104 с.
15. 15. Щипунова П.П. Организация наставничества в школе с молодыми педагога­ми // Молодой ученый. 2016. № 6. С. 845-847. URL: https://moluch.ru/archive/110/26995/ (дата обращения: 23.10.2018).
Скачать файл .pdf 850.43 кб