Авторы
- Шиян Ольга Александровна кандидат педагогических наук, веду- щий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: olgablues@gmail.com
- Журавлева Светлана Михайловна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: ZhuravlevaSM@mgpu.ru
- Зададаев Сергей Алексеевич кандидат физико-матемаических наук, доцент кафедры ТВиМС Финансового университета при Правительстве РФ, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: zadadaev@mail.ru
- Милькеева Мария Алексеевна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: PerfilovaMA@mgpu.ru
- Копасовская Софья Константиновна магистрант МГПУ. E-mail: kopasof@gmail.com
- Оськина Юлия Олеговна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: OskinaYuO@mgpu.ru
- Крашенинников Евгений Евгеньевич кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: krashenikovee@mgpu.ru
- Якшина Анна Николаевна младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: YakshinaAN@mgpu.ru
Аннотация
Данная статья посвящена обзору существующей литературы о рефлексии и изучению вопроса о ее месте в педагогической учебной практике студентов как способе подготовки будущих педагогов дошкольного образования к ответу на вызовы современного образования.
Как ссылаться
Шиян, О. А., Журавлева, С. М., Зададаев, С. А., Милькеева, М. А., Копасовская, С. К., Оськина, Ю. О., Крашенинников, Е. Е. & Якшина, А. Н. (2019). Развитие рефлексии в рамках педагогической практики будущих воспитателей: обзор современных подходов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 25-36. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.02
Список литературы
1.
Басовский Д.А., Дегтярева И.Г. Перспективы внедрения элементов дуальной модели образования в учреждении среднего профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2017. № 3. С. 25-27.
2.
Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С. Рефлексивно-деятельностная модель подготовки педагогов для образования будущего // Наука и школа. 2015. № 6. C. 22-27.
3.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6 т. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. С. 5-328.
4.
Зарецкий В.К. Становление и сущность рефлексивно-деятельностного подхода // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 2. С. 8-37.
5.
Кравцова Е.Е. Психологические основы построения программы «Мастер» // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей / под ред. К.М. Корепановой. М. - Красноярск, 1999. 196 с.
6.
Листвин А.А. Дуальное обучение в России: от концепции к практике // Образование и наука. 2016. № 3 (132). С. 44-56.
7.
Мазунина Н.М. Особенности организации дуального обучения в учреждениях СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 244-248. URL: http://e-koncept.ru/ 2016/76521.htm (дата обращения: 10.09.2019).
8.
Обухов А.С. Модернизация педагогического образования на основе идей культурно-исторической психологии Л.С. Выготского // Проблемы современного
9.
образования. 2017. № 4. С. 41-60.
10.
Реморенко И.М. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36» / И.М. Реморенко и др. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 2. С. 16-31.
11.
10. Brindley R., Fleege P., Graves S. Preparation never ends: Sustaining a mentorship model in early childhood teacher education // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2002. № 23:1. P. 33-38.
12.
11. Davies S., Trinidad S. Australian Early Childhood Educators: From Government Policy to University Practice // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2013. № 34:1. P. 73-79.
13.
12. Definition and selection of competencies // DeSeCo Background Paper. 2001. URL: https://www.oecd.org/education/skills-beyond-school/definitionandselectionofcompetencie sdeseco.htm (дата обращения: 10.09.2019).
14.
13. Dennison P. Reflective practice: The enduring influence of Kolb's Experiential Learning Theory // Compass: Journal of Learning and Teaching. 2009. Vol. 1. № 1.
15.
14. Downer J., Kraft-Sayre M., Pianta R. Ongoing, Web-Mediated Professional Development Focused on Teacher — Child Interactions: Early Childhood Educators' Usage Rates and Self-Reported Satisfaction // Early Education and Development. 2009. № 20:2, P. 321-345.
16.
15. Escamilla I.M., Meier D. The Promise of Teacher Inquiry and Reflection: Early Childhood Teachers as Change Agents // Studying Teacher Education. 2018. № 14:1. P. 3-21.
17.
16. Han S., Blank J., Berson I.R. To transform or to reproduce: Critical examination of teacher inquiry within early childhood teacher preparation // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2017. № 38:4. P. 304-321.
18.
17. Jamil F.M., Hamre B.K. Teacher Reflection in the Context of an Online Professional Development Course: Applying Principles of Cognitive Science to Promote Teacher Learning // Action in Teacher Education. 2018. P. 220-236.
19.
18. Kennedy A., Heineke A. Re-envisioning the Role of Universities in Early Childhood Teacher Education: Community Partnerships for 21st-Century Learning // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2014. № 35:3. P. 226-243.
20.
19. Kolb D.A. Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. New Jersey: Englewood Cliffs, Prentice-Hall, 1984. 390 p.
21.
20. Xiao B., Tobin J. The use of video as a tool for reflection with preservice teachers // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2018. № 39:4. P. 328-345.