Авторы
- Патаракин Евгений Дмитриевич доктор педагогических наук, доцент
- Вачкова Светлана Николаевна Доктор педагогических наук, доктор педагогических наук, доцент, директор Института системных проектов МГПУ. E-mail: svachkova@gmail.com
Аннотация
В работе предложена редукция многообразия ситуаций совместной деятельности к обобщенной схеме, позволяющей осуществлять сравнение и изучение таких ситуаций с использованием методов сетевого анализа. Авторы рассматривают кейсы сетевого анализа совместной деятельности на образовательном википортале Letopisi.org, студиях портала цифровых историй Scratch.mit.edu, площадках коллективного использования документов внутри школьных Google Suite, репозитории образовательных сценариев «Московской электронной школы» (МЭШ).
Как ссылаться
Патаракин, Е. Д. & Вачкова, С. Н. (2019). Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 101-112. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.09
Список литературы
1.
Barabasi A.-L. Network Science. Cambridge University Press, 2016. 474 p.
2.
Blackwell A.F. Thinking with diagrams. Dordrecht; Boston: Kluwer Academic Publishers, 2001.
3.
Blikstein P., Krannich D. The Makers' Movement and FabLabs in Education: Experiences, Technologies, and Research // Proceedings of the 12th International Conference on Interaction Design and Children. New York, NY, USA: ACM, 2013. P. 613-616.
4.
Borner K. Plug-and-play macroscopes // Communications of the ACM. 2011. Vol. 54. № 3. P. 60-69.
5.
Borner K. Visual analytics in support of education // Proceedings of the 2nd International Conference on Learning Analytics and Knowledge. ACM, 2012. P. 2-3.
6.
DeChurch L.A., Mesmer-Magnus J.R. Measuring shared team mental models: A meta-analysis // Group Dynamics: Theory, Research, and Practice. 2010. Vol. 14. № 1. P. 1-14.
7.
Gama J. et al. Network analysis and intra-team activity in attacking phases of professional football // International Journal of Performance Analysis in Sport. 2014. Vol. 14. № 3. P. 692-708.
8.
Huerta-Quintanilla R., Canto-Lugo E., Viga-de Alva D. Modeling social network topologies in elementary schools // PloS one. 2013. Vol. 8. № 2. P. e55371.
9.
Kramer S., Ljungberg C. Thinking with Diagrams: The Semiotic Basis of Human Cognition. Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2016. 309 p.
10.
10. Krockel P., Piazza A., Neuhofer K. Dynamic Network Analysis of the Euro2016 Final: Preliminary Results // 2017 5th International Conference on Future Internet of Things and Cloud Workshops (FiCloudW). 2017. P. 114-119.
11.
11. Patarakin E.D. Wikigrams-Based Social Inquiry // Digital Tools and Solutions for Inquiry-Based STEM Learning. IGI Global, 2017. Vol. 1. P. 112-138.
12.
12. Patarakin E. et al. Management of Collaboration Based on the Analysis of Social Structure // Chugunov A., Bolgov R., Kabanov Y., Kampis G., Wimmer M. (eds.) Digital Transformation and Global Society. DTGS 2016. Communications in Computer and Information Science. Cham: Springer International Publishing, 2016. Vol. 674. P. 344-349.
13.
13. Patarakin E., Burov V., Remorenko I. Scaffolding Educational Community of Practice Using Visual Storytelling // Proceedings of the 10th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance. New York, NY, USA: ACM, 2017. P. 355-358.
14.
14. Patarakin E., Burov V., Yarmakhov B. Computational Pedagogy: Thinking, Participation, Reflection // Digital Turn in Schools — Research, Policy, Practice / ed. T. Valjataga, M. Laanpere. Springer Singapore, 2019. P. 123-137.
15.
15. Rosnay J. de. The macroscope: A new world scientific system. 1st edition. New York: Harper & Row, 1979. 247 p.
16.
16. Wickham H. ggplot2: Elegant Graphics for Data Analysis. 2nd ed. 2016 edition. New York, NY: Springer, 2016. 276 p.
17.
17. Wilkinson L. et al. The Grammar of Graphics. 2nd edition. New York: Springer, 2005. 691 p.