Главная Выпуски №4 (50)

Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 371.683:004 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.50.4.09

Авторы

  • Патаракин Евгений Дмитриевич доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. E-mail: PatarakinED@mgpu.ru
  • Вачкова Светлана Николаевна доктор педагогических наук, доцент, директор Института системных проектов МГПУ. E-mail: svachkova@gmail.com

Аннотация

В работе предложена редукция многообразия ситуаций совместной деятельно­сти к обобщенной схеме, позволяющей осуществлять сравнение и изучение таких ситуаций с использованием методов сетевого анализа. Авторы рассматривают кейсы сетевого анализа совместной деятельности на образовательном википортале Letopisi.org, студиях портала цифровых историй Scratch.mit.edu, площадках коллективного исполь­зования документов внутри школьных Google Suite, репозитории образовательных сценариев «Московской электронной школы» (МЭШ).

Как ссылаться

Патаракин, Е. Д. & Вачкова, С. Н. (2019). Сетевой анализ коллективных действий над цифровыми образовательными объектами Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 101-112. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.09
Список литературы
1. Barabasi A.-L. Network Science. Cambridge University Press, 2016. 474 p.
2. Blackwell A.F. Thinking with diagrams. Dordrecht; Boston: Kluwer Academic Publishers, 2001.
3. Blikstein P., Krannich D. The Makers' Movement and FabLabs in Education: Ex­periences, Technologies, and Research // Proceedings of the 12th International Conference on Interaction Design and Children. New York, NY, USA: ACM, 2013. P. 613-616.
4. Borner K. Plug-and-play macroscopes // Communications of the ACM. 2011. Vol. 54. № 3. P. 60-69.
5. Borner K. Visual analytics in support of education // Proceedings of the 2nd Interna­tional Conference on Learning Analytics and Knowledge. ACM, 2012. P. 2-3.
6. DeChurch L.A., Mesmer-Magnus J.R. Measuring shared team mental models: A meta-analysis // Group Dynamics: Theory, Research, and Practice. 2010. Vol. 14. № 1. P. 1-14.
7. Gama J. et al. Network analysis and intra-team activity in attacking phases of pro­fessional football // International Journal of Performance Analysis in Sport. 2014. Vol. 14. № 3. P. 692-708.
8. Huerta-Quintanilla R., Canto-Lugo E., Viga-de Alva D. Modeling social network topologies in elementary schools // PloS one. 2013. Vol. 8. № 2. P. e55371.
9. Kramer S., Ljungberg C. Thinking with Diagrams: The Semiotic Basis of Human Cognition. Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2016. 309 p.
10. 10. Krockel P., Piazza A., Neuhofer K. Dynamic Network Analysis of the Euro2016 Final: Preliminary Results // 2017 5th International Conference on Future Internet of Things and Cloud Workshops (FiCloudW). 2017. P. 114-119.
11. 11. Patarakin E.D. Wikigrams-Based Social Inquiry // Digital Tools and Solutions for Inquiry-Based STEM Learning. IGI Global, 2017. Vol. 1. P. 112-138.
12. 12. Patarakin E. et al. Management of Collaboration Based on the Analysis of Social Structure // Chugunov A., Bolgov R., Kabanov Y., Kampis G., Wimmer M. (eds.) Digital Transformation and Global Society. DTGS 2016. Communications in Computer and Infor­mation Science. Cham: Springer International Publishing, 2016. Vol. 674. P. 344-349.
13. 13. Patarakin E., Burov V., Remorenko I. Scaffolding Educational Community of Prac­tice Using Visual Storytelling // Proceedings of the 10th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance. New York, NY, USA: ACM, 2017. P. 355-358.
14. 14. Patarakin E., Burov V., Yarmakhov B. Computational Pedagogy: Thinking, Partici­pation, Reflection // Digital Turn in Schools — Research, Policy, Practice / ed. T. Valjataga, M. Laanpere. Springer Singapore, 2019. P. 123-137.
15. 15. Rosnay J. de. The macroscope: A new world scientific system. 1st edition. New York: Harper & Row, 1979. 247 p.
16. 16. Wickham H. ggplot2: Elegant Graphics for Data Analysis. 2nd ed. 2016 edition. New York, NY: Springer, 2016. 276 p.
17. 17. Wilkinson L. et al. The Grammar of Graphics. 2nd edition. New York: Springer, 2005. 691 p.