Главная Выпуски №1 (51)

Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 373.5.016:82 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.51.1.08

Авторы

  • Асонова Екатерина Андреевна кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: asonova_ea@mail.ru.
  • Романичева Елена Станиславовна кандидат педагогических наук, до- цент, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образователь- ных практик Института системных проектов МГПУ, заслуженный учитель РФ. E-mail: els-62@mail.ru

Аннотация

В статье на основе экспертной оценки читательских практик формального и не­формального школьного литературного образования, проведенной с использованием метода включенного наблюдения, и анализа установок субъектов (учителя/библио­текаря/ученика) сделан вывод о том, что образовательные результаты, определяющие содержание литературного образования, могут быть сформулированы не через обяза­тельный для освоения список, а через виды читательской деятельности обучающихся.

Как ссылаться

Асонова, Е. А. & Романичева, Е. С. (2020). Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (51), 96-106. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.51.1.08
Список литературы
1. Асонова Е. А., Романичева Е. С. Новая профессиональная компетенция педаго­гов: обоснование и содержание // Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: сб. научных трудов V Международного форума по педагогическому образованию. Ч. I. Казань: Отечество, 2019. С. 54-60.
2. Асонова Е. А., Романичева Е. С., Сененко О. В., Киктева К. С. Инфраструк­тура чтения: опыт описания с позиции субъекта // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 26-40.
3. Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход: учеб. пособие для студентов-филологов. М.: Прогресс-Традиция; Инфра-М, 2003. 384 с.
4. Никитина А. Б. Развитие чтения методами театральной педагогики // Читатель в поиске / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. М.: Библиомир, 2018. С. 166-190.
5. Пассов Е. И. Русское слово в методике как путь в мир русского слова, или Есть ли у методики будущее? СПб.: МИРС, 2008. 60 с.
6. Петрановская Л. Государство спасает честь мундира, делая крайней МарьИванну // Мел. URL: https://mel.fm/vygoraniye/8516039-lyudmila_petranovskaya (дата обращения: 16.11.2019).
7. Поташник М. М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: мето­дическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2014. 320 с.
8. Проректор РАНХиГС назвал школьных учителей «отвратительными неудач­никами» // Известия. 8 июня 2019 года. URL: https://iz.ru/887090/2019-06-08/prorektor-rankhigs-nazval-shkolnykh-uchitelei-otvratitelnymi-neudachnikami (дата обращения: 16.11.1019).
Скачать файл .pdf 317.77 кб