Авторы
- Корчемная Нина Валерьевна старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта МГТУ «СТАНКИН»; аспирант департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: KorchemnayaNV@mgpu.ru
Аннотация
Новизна исследования обусловлена рассмотрением институциональной специфики компьютерного спорта, влияющей на формирование субъектной позиции студентов, занимающихся киберспортом. На основе анализа научной литературы автор установил пять институциональных особенностей компьютерного спорта, обусловливающих предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов и определяющих становление их субъектной позиции.
Как ссылаться
Корчемная, Н. В. (2020). Институциональные предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (52), 70-79. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.52.2.07
Список литературы
1.
Ароянц А. А., Цветкова Е. О. Технологии продвижения киберспорта: практический аспект // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 7. С. 14-23.
2.
Афанасьева А. В. Объединяющая сила игры. Влияние киберспорта на современную молодежную культуру России // Культура. Духовность. Общество. 2016. № 27. С. 176-182.
3.
Балыкина А. М. Об опыте организации сопровождения профессиональной киберсоциализации студентов // Информация и образование: границы коммуникаций. 2015. № 7 (15). С. 291-293.
4.
Бегидова С. Н., Блиева Ф. И. Становление профессиональной субъектной позиции специалиста по физической культуре и спорту: монография. Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2011. 156 с.
5.
Богданова Е. В. Формирование субъектной позиции студентов в волонтерской деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кострома, 2010. 21 с.
6.
Васильева Л. Г. Из опыта работы по организации школьного клуба компьютерных игр на базе ЦМИТ школы // Перспективы развития науки и образования: мат-лы XVII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 31 мая 2017 г.). М.: ИП Туголуков А. В.,
7.
2017. С. 129-132.
8.
Видова О. М., Бонкало Т. И. Особенности группового взаимодействия кибер-спортсменов // Инициативы XXI века. 2016. № 3-4. С. 64-66.
9.
Воропаев М. В. Воспитание в виртуальных средах: монография. М.: МГПУ, 2010. 232 с.
10.
Галанова М. А. Формирование профессионально-субъектной позиции студентов педвуза в процессе педагогической практики: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 2006. 22 с.
11.
10. Жданов С. И. Педагогические условия формирования у студента вуза субъектной позиции оздоровительной направленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 23 с.
12.
11. Замощенко В. А., Сенченко В. В. Киберспорт в условиях высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, 2016. № 51-2. С. 192-198.
13.
12. Калугина А. М. Организационно-управленческие средства стимулирования проявлений субъектной позиции студентов в вузе: автореф. дис. . канд. пед. наук. СПб., 2006. 22 с.
14.
13. Камешков П. Р. Студенческий киберспорт и клубы // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: мат-лы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ (Казань, 24-27 ноября 2016 г.). Казань: Фолиант, 2016. С. 330-331.
15.
14. Касимов В. В. Особенности развития киберспорта как элемента индустрии развлечений // Конкурентоспособность территорий: мат-лы XIX Всерос. эконом. форума молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 27-28 апреля 2016 г.). Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2016. С. 74-78.
16.
15. Киселева П. В. Организация образовательного сопровождения развития субъектной позиции студентов: на материале обучения иностранному языку: автореф. дис. . канд. пед. наук. Томск, 2014. 23 с.
17.
16. Ковалева А. М. Становление субъектной позиции студентов педагогического вуза в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2005. 21 с.
18.
17. Корчемная Н. В. Использование интересов студентов-киберспортсменов в базовой реальности для создания условий социального воспитания // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 7 апреля 2017 г.). М.: Перо, 2017. С. 246-251.
19.
18. Матерова Г. А., Охремчук Г. П., Шмонина О. Н. Перспективы развития компьютерного спорта на Камчатке // Современные проблемы физической культуры и спорта: мат-лы ХХ Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 24-25 ноября 2016 г.). Хабаровск: Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2016. С. 130-132.
20.
19. Моторин В. В., Ахромкина Е. Ю. Организация компьютерного досуга студентов: вузовский чемпионат по киберспорту // Конструктивные педагогические заметки. 2014. № 1. С. 6-17.
21.
20. Новоселов М. А., Петрушин В. М. Прикладные особенности киберспорта // Спортивно-педагогическое образование: сетевое издание. 2018. № 4. С. 51-53. URL: http://www.sporgufk.ru/sites/www.sporgufk.ru/files/vypusk_4.pdf (дата обращения: 15.03.2020).
22.
21. Ольховая Т. А. Становление субъектности студента университета: автореф. дис. . д-ра пед. наук. Оренбург, 2008. 45 с.
23.
22. Ольховая Т. А., Шакирова Д. У. Информационно-познавательная самостоятельность как фактор становления субъектной позиции студентов бакалавриата // Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал. 2014. № 5. С. 43. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=14685 (дата обращения: 15.03.2020).
24.
23. Ольшанская С. А. Особенности формирования субъектной позиции спортсменов в юношеском возрасте // Физическая культура, спорт — наука и практика. 2009. № 1 С. 21-26.
25.
24. Пархоменко Е. А. Особенности формирования мотивационной направленности субъектной позиции спортсменов в юношеском возрасте // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 2. С. 66-69.
26.
25. Рябцов И. А. Киберспорт — плюсы и недостатки // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. № 8. С. 69-72.
27.
26. Скаржинская Е. Н., Горбаченко А. Ф. Профессии будущего: компьютерный спорт как индустрия информационного общества // Управление в сфере науки, образования и технологического развития: мат-лы науч.-практ. конф. с между-нар. участием (Москва, 21-22 апреля 2016 г.) М.: Московский Политех. 2016. С. 115-119.
28.
27. Скаржинская Е. Н., Новоселов М. А. Интеллектуальный спорт как инструмент информатизации образования // Знание и информация в современном образовании. Антиномии теории и практики. 2015. Сер. 49. С. 110-118.
29.
28. Скаржинская Е. Н., Новоселов М. А., Сурконт К. В. Компьютерный спорт (киберспорт) — вид спорта? // Компьютерный спорт (киберспорт): проблемы и перспективы: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 16-20 декабря 2014 г.). М.: РГУФКСМиТ, 2015. С. 58-66.
30.
29. Холодова Г. Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: автореф. дис. . канд. пед. наук. Челябинск, 2011. 21 с.
31.
30. Юдина М. К., Симина Т. Е. К вопросу об эффективности внедрения киберспорта в систему занятий физической культурой в вузе // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: мат-лы XVI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Сургут, 17-18 ноября 2017 г.). Сургут: Сургутский государственный университет, 2016. С. 597-600.