Главная Выпуски №2 (52)

Институциональные предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 794.088.2:004 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.52.2.07

Авторы

  • Корчемная Нина Валерьевна старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта МГТУ «СТАНКИН»; аспирант департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: KorchemnayaNV@mgpu.ru

Аннотация

Новизна исследования обусловлена рассмотрением институциональной специфи­ки компьютерного спорта, влияющей на формирование субъектной позиции студентов, занимающихся киберспортом. На основе анализа научной литературы автор установил пять институциональных особенностей компьютерного спорта, обусловливающих предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов и опре­деляющих становление их субъектной позиции.

Как ссылаться

Корчемная, Н. В. (2020). Институциональные предпосылки формирования субъектной позиции студентов-киберспортсменов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (52), 70-79. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.52.2.07
Список литературы
1. Ароянц А. А., Цветкова Е. О. Технологии продвижения киберспорта: прак­тический аспект // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. № 7. С. 14-23.
2. Афанасьева А. В. Объединяющая сила игры. Влияние киберспорта на совре­менную молодежную культуру России // Культура. Духовность. Общество. 2016. № 27. С. 176-182.
3. Балыкина А. М. Об опыте организации сопровождения профессиональной киберсоциализации студентов // Информация и образование: границы коммуникаций. 2015. № 7 (15). С. 291-293.
4. Бегидова С. Н., Блиева Ф. И. Становление профессиональной субъектной по­зиции специалиста по физической культуре и спорту: монография. Майкоп: Адыгей­ский государственный университет, 2011. 156 с.
5. Богданова Е. В. Формирование субъектной позиции студентов в волонтерской деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кострома, 2010. 21 с.
6. Васильева Л. Г. Из опыта работы по организации школьного клуба компьютер­ных игр на базе ЦМИТ школы // Перспективы развития науки и образования: мат-лы XVII Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 31 мая 2017 г.). М.: ИП Туголуков А. В.,
7. 2017. С. 129-132.
8. Видова О. М., Бонкало Т. И. Особенности группового взаимодействия кибер-спортсменов // Инициативы XXI века. 2016. № 3-4. С. 64-66.
9. Воропаев М. В. Воспитание в виртуальных средах: монография. М.: МГПУ, 2010. 232 с.
10. Галанова М. А. Формирование профессионально-субъектной позиции студен­тов педвуза в процессе педагогической практики: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 2006. 22 с.
11. 10. Жданов С. И. Педагогические условия формирования у студента вуза субъект­ной позиции оздоровительной направленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 23 с.
12. 11. Замощенко В. А., Сенченко В. В. Киберспорт в условиях высшей школы // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: Гуманитарно-педагоги­ческая академия (филиал) Крымского федерального университета им. В. И. Вернад­ского, 2016. № 51-2. С. 192-198.
13. 12. Калугина А. М. Организационно-управленческие средства стимулирования проявлений субъектной позиции студентов в вузе: автореф. дис. . канд. пед. наук. СПб., 2006. 22 с.
14. 13. Камешков П. Р. Студенческий киберспорт и клубы // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: мат-лы II Всерос. науч.-практ. конф. с между­нар. участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ (Казань, 24-27 ноября 2016 г.). Казань: Фолиант, 2016. С. 330-331.
15. 14. Касимов В. В. Особенности развития киберспорта как элемента индустрии развлечений // Конкурентоспособность территорий: мат-лы XIX Всерос. эконом. фо­рума молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 27-28 апреля 2016 г.). Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2016. С. 74-78.
16. 15. Киселева П. В. Организация образовательного сопровождения развития субъектной позиции студентов: на материале обучения иностранному языку: автореф. дис. . канд. пед. наук. Томск, 2014. 23 с.
17. 16. Ковалева А. М. Становление субъектной позиции студентов педагогического вуза в учебно-воспитательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2005. 21 с.
18. 17. Корчемная Н. В. Использование интересов студентов-киберспортсменов в базовой реальности для создания условий социального воспитания // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: мат-лы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 7 апреля 2017 г.). М.: Перо, 2017. С. 246-251.
19. 18. Матерова Г. А., Охремчук Г. П., Шмонина О. Н. Перспективы развития компьютерного спорта на Камчатке // Современные проблемы физической культуры и спорта: мат-лы ХХ Всерос. науч.-практ. конф. (Хабаровск, 24-25 ноября 2016 г.). Хабаровск: Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2016. С. 130-132.
20. 19. Моторин В. В., Ахромкина Е. Ю. Организация компьютерного досуга студен­тов: вузовский чемпионат по киберспорту // Конструктивные педагогические заметки. 2014. № 1. С. 6-17.
21. 20. Новоселов М. А., Петрушин В. М. Прикладные особенности киберспорта // Спортивно-педагогическое образование: сетевое издание. 2018. № 4. С. 51-53. URL: http://www.sporgufk.ru/sites/www.sporgufk.ru/files/vypusk_4.pdf (дата обращения: 15.03.2020).
22. 21. Ольховая Т. А. Становление субъектности студента университета: автореф. дис. . д-ра пед. наук. Оренбург, 2008. 45 с.
23. 22. Ольховая Т. А., Шакирова Д. У. Информационно-познавательная самостоя­тельность как фактор становления субъектной позиции студентов бакалавриата // Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал. 2014. № 5. С. 43. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=14685 (дата обращения: 15.03.2020).
24. 23. Ольшанская С. А. Особенности формирования субъектной позиции спортсме­нов в юношеском возрасте // Физическая культура, спорт — наука и практика. 2009. № 1 С. 21-26.
25. 24. Пархоменко Е. А. Особенности формирования мотивационной направленно­сти субъектной позиции спортсменов в юношеском возрасте // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 2. С. 66-69.
26. 25. Рябцов И. А. Киберспорт — плюсы и недостатки // Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. № 8. С. 69-72.
27. 26. Скаржинская Е. Н., Горбаченко А. Ф. Профессии будущего: компьютер­ный спорт как индустрия информационного общества // Управление в сфере науки, образования и технологического развития: мат-лы науч.-практ. конф. с между-нар. участием (Москва, 21-22 апреля 2016 г.) М.: Московский Политех. 2016. С. 115-119.
28. 27. Скаржинская Е. Н., Новоселов М. А. Интеллектуальный спорт как инструмент информатизации образования // Знание и информация в современном образовании. Антиномии теории и практики. 2015. Сер. 49. С. 110-118.
29. 28. Скаржинская Е. Н., Новоселов М. А., Сурконт К. В. Компьютерный спорт (киберспорт) — вид спорта? // Компьютерный спорт (киберспорт): проблемы и перспективы: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 16-20 декабря 2014 г.). М.: РГУФКСМиТ, 2015. С. 58-66.
30. 29. Холодова Г. Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: автореф. дис. . канд. пед. наук. Челябинск, 2011. 21 с.
31. 30. Юдина М. К., Симина Т. Е. К вопросу об эффективности внедрения кибер­спорта в систему занятий физической культурой в вузе // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: мат-лы XVI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Сургут, 17-18 ноября 2017 г.). Сургут: Сургутский государственный университет, 2016. С. 597-600.
Скачать файл .pdf 326.81 кб