Главная Выпуски №3 (53)

Методический потенциал англоязычных антиутопий young adult

Теория и практика обучения и воспитания , УДК: 821.111.09 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.53.3.07

Авторы

  • Киктева Ксения Сергеевна кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: ksenia-kikteva@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматриваются характерные черты антиутопий young adult и обоб­щаются причины их популярности среди читателей. Выделяется круг проблем, затро­нутых в этих произведениях, и намечаются возможности их использования в обучении английскому языку в соответствии с требованиями примерной программы.

Как ссылаться

Киктева, К. С. (2020). Методический потенциал англоязычных антиутопий young adult Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (53), 76-84. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.53.3.07
Список литературы
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Академический проект, 2001. 704 с.
2. Асонова Е. А. Классика в зеркале современной литературы // Детские чтения. 2019. Т. 15. № 1. С. 307-315.
3. Асонова Е. А., Киктева К. С., Россинская А. Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник Московского
4. городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 2 (44). С.63-77.
5. Мелихов А. Young adult fiction: особенности жанра и целевой аудитории // Bookscriptor. URL: https://bookscriptor.ru/articles/96122/ (дата обращения: 19.01.2020).
6. Невский Б. Отягощенные добром. Детско-юношеская фантастика // Мир фантастики. URL: http://old.mirf.ru/Articles/art3690.htm (дата обращения: 19.01.2020).
7. Осипова Е. Young adult: несерьезно о серьезном, или Чтиво для молодежи // Yes! Weekend. URL: http://www.pyatnizza.com/ywk/young-adult/ (дата обращения:
8. 19.01.2020).
9. Подростковая любовь: почему нам так нравится литература young adult // Theory&Practice. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/17163-podrostkovaya-lyubov-pochemu-nam-tak-nravitsya-literatura-young-adult (дата обращения: 19.01.2020).
10. Примерная основная образовательная программа среднего общего образо­вания. URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/primernaya-osnovnaya-obraz-programa-srednego-obshego-obrazov.html (дата обращения: 01.02.2020).
11. Barbour B. The Bill of Rights through the lens of dystopian tales // Edutopia. Octo­ber 15, 2019. URL: https://www.edutopia.org/article/bill-rights-through-lens-dystopian-tale s?fbclid=IwAR2QFL9xSawdg0KI1kW4Ev0vbMMkR4AFwlCtkPw-2tYtD_bQn5Lm20am-KNM (дата обращения: 19.01.2020).
12. 10. Donston-Miller D. Why young adults 'hunger' for The Hunger Games and other post-apocalyptic dystopian fiction // Forbes. November 20, 2014. URL: https://www.forbes. com/sites/sungardas/2014/11/20/why-young-adults-hunger-for-the-hunger-games-and-other-post-apocalyptic-dystopian-fiction/#1f9abdef0e9a (дата обращения: 19.01.2020).
13. 11. Fitzgerald M. A. Young adult fantasy fiction in recent years: a selective annotated bibliography. A Master's paper for the M .S. in L. S. degree. Chapel Hill, North Carolina, 2008. 66 p.
14. 12. Hill C. Dystopian novels: what imagined futures tell young readers about the present and future // Teaching young adult literature today by J. A. Hayn and J. S. Kaplan. Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2012. P. 99-115.
15. 13. Kitchener C. Why so many adults love young adult literature // The Atlantic. De­cember 1, 2017. URL: https://www.theatlantic.com/entertainment/archive/2017/12/why-so-many-adults-are-love-young-adult-literature/547334/ (дата обращения: 19.01.2020).
16. 14. Salvner G. M. Time and tradition: transforming the secondary English class with young adult novels // Reading their world: the young adult novel in the classroom / eds. V. R. Monsea, G. M. Salvner. Portsmouth, NH, 2000. P. 85-99.
17. 15. Stephens J. Young adult: a book by any other name…:defining the genre // The ALAN review, 2007. P. 34-42.