Главная Выпуски №3 (53)

Сетевое сообщество по интересам как методический ресурс

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 371.83 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.53.3.03

Авторы

  • Россинская Анастасия Николаевна кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: a_rossinsky@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются ресурсы расширения информационно-коммуника­ционной компетенции педагогов, которые могут быть использованы в образователь­ном процессе в школе и высшем образовании. Особое внимание уделяется анализу опыта совместной сетевой деятельности сообществ по интересам и возможностям его использования педагогами. В качестве объекта исследования изучается фандом-сообщество сериала SKAM.

Как ссылаться

Россинская, А. Н. (2020). Сетевое сообщество по интересам как методический ресурс Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (53), 33-44. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.53.3.03
Список литературы
1. Самутина Н. В. Практики эмоционального чтения и любительская литература (фанфикшн) // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 246-469.
2. Самутина Н. В. Фандомы и культуры фанатов // Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева. URL: https://igiti.hse.ru/ news/208276082.html (дата обращения: 31.05.2019).
3. Сененко О. В. «Фандом» и «фанфики» как ресурс приобщения к чтению подростков // Материалы Постоянного круглого стола «Приобщение к чтению: теория, история, практики». Доклады научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 14 / сост. Ю. П. Мелентьева; под ред. В. А. Лекторского. М.: Канон+, 2017. С. 69-72.
4. Сененко О. В. Социальное чтение и школьная библиотека // Школьная библиотека сегодня и завтра. 2016. № 12. С. 11-13.
5. Сененко О. В., Романичева Е. С. О новом методическом термине «социальное чтение» // Вестник МГПУ. Серия «Филология». 2017. № 2 (26). С. 81-88.
6. Horova T. Some Reflections on Social Reading // Against the Grain - 2015. Vol. 27: Iss. 3, Article 8. P. 14-16.
7. Howell K. A. (ed.) Fandom as Classroom Practice. Iowa, 2018, 178 p.
8. Kortas W. Reading In Times Of Technological Changes. Social Reading Phenome­non Conference Paper. URL: https://www.researchgate.net/publication/338396944_Rea-ding_In_Times_Of_Technological_Changes_Social_Reading_Phenomenon (дата обраще­ния: 02.02.2020).
9. Mennella A. What is «Social Reading» and why should Libraries care? // Tame the Web. URL: http://tametheweb.com/2011/06八4/what-is-%E2%80%9Csocial-reading%E2%80% 9D-and-why-should-libraries-care-a-ttw-guestpost-by-allison-mennella (дата обращения: 02.02.2020).
10. 10. Stein B. A Taxonomy of Social Reading: a proposal // The Institute for the Future of the Book. URL: http://futureofthebook.org/social-reading/ index.html (дата обращения: 02.02.2020).
Скачать файл .pdf 324.87 кб