Авторы
- Шулекина Юлия Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплекс- ной реабилитации МГПУ. E-mail: rameja@rambler.ru
- Новикова Диана Эдуардовна соискатель кафедры философии и социальных наук Института гуманитарных наук и управления МГПУ. E-mail: dishanovikova@yandex.ru
Аннотация
В статье раскрываются условия построения и тенденции развития в образовательных организациях инклюзивной культуры для эффективного включения ее в инклюзивную образовательную среду. Показаны характерные черты европейской модели организационной инклюзивной культуры (по данным зарубежных исследований), а также перечислены базовые принципы, необходимые для формирования организационной культуры, включенной в инклюзивную практику образовательной организации в Российской Федерации.
Как ссылаться
Шулекина, Ю. А. & Новикова, Д. Э. (2020). Организационная культура современной инклюзивной образовательной организации Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (54), 121-127. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.54.4.11
Список литературы
1.
Багдуева К. Г., Гаджиев И. А., Гаджиева Ф. Г. Инклюзивная культура образовательной организации: теоретико-методологические аспекты // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 111-112.
2.
Дьячкова М. А., Томюк О. Н., Шуталева А. В., Дудчик А. Ю. Инклюзивная организационная культура как культура принятия разнообразия и взаимопонимания // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 373-385.
3.
Калашников А. И. Этнические особенности корпоративной культуры в контексте организационной лояльности сотрудников // Педагогическое образование в России. 2014. № 5. С. 202-208.
4.
Кожалиева Ч. Б., Шулекина Ю. А., Киреева И. П. Образовательные возможности как платформа образовательной инклюзии // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-3. С. 335-345.
5.
Старовойт Н. В. Инклюзивная культура образовательной организации: подходы к пониманию и формированию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 8. С. 31-35.
6.
Angelides P., Ainscow M. Making sense of the role of culture in school improvement. School Effectiveness and School Improvement. 2000. Vol. 11. № 2. P. 45-164.
7.
Dorczak R. School organisational culture and inclusive educational leadership // Contemporary management Quarrerly. 2011. No. 2. P. 45-55.
8.
Horn E. What is an Inclusive Culture, and Do You Have One? 2018. URL: https:// www.nmhc.org/news/nmhc-news/what-is-an-inclusive-culture-and-do-you-have-one/
9.
Schoen L.T., Teddlie C. A new model of school culture: A response to a call for conceptual clarity // School Effectiveness and School Improvement. 2008. No. 19 (2).
10.
P. 129-153.
11.
10. Scott T. M., Park K. L., Swain-Bradway J., Landers E. Positive behavior support in the classroom: Facilitating behaviorally inclusive learning environments // International Journal of Behavioral Consultation and Therapy. 2007. Vol. 3. No. 2. P. 223-235.
12.
11. Shemanov A. Yu., Makaeva D. E. Creativity and Inclusive Culture of the Educational Organization // Psychological Science and Education. 2016. Vol. 8.
13.
No. 1. P. 24-34.
14.
12. Todd N. A. Support Teachers, Learning Difficulties and Secondary School Culture.
15.
2010. 345 p.
16.
13. Zakirova V. G., Nikitina E. L. Developing the pedagogical culture of parents by means of social partnership with a supplementary education institution // International Journal of Environmental & Science Education. 2016, Vol. 11, No. 8. P.p. 2099-2111.
17.
14. Zollers N. J., Yu M., Ramanathan A. K. The relationship between school culture and inclusion: How an inclusive culture supports inclusive education // International Journal of Qualitative Studies in Education. 2010. No. 12 (2). P. 157-174.
18.
15. Declaration on promoting citizenship and the common values of freedom, tolerance and non-discrimination through education (2015). URL: http://ec.europa.eu/dgs/education_ culture/repository/education/news/2015/documents/ citizenship-education-declaration_ en.pdf