Главная Выпуски 2018, №2 (44)

Гендерные особенности готовности старшеклассников к квалификационным испытаниям по иностранному языку

Психология , УДК: 37.015.3

Авторы

  • Ключко Ольга Ивановна доктор философских наук, профессор обще- институтской кафедры психологии образования Института педагогики и пси- хологии образования, МГПУ. E-mail: olga_klioutchko@rambler.ru
  • Перминова Галина Валерьевна магистрант Института педагогики и психологии образования МГПУ, преподаватель немецкого языка Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц МО РФ». E-mail: perminowa_gv@mail.ru
  • Сурмава Нино Романовна магистрант Института педагогики и психо- логии образования МГПУ. Преподаватель иностранного языка школы № 760 имени А.П. Маресьева, Москва. E-mail: ninosurmava@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена анализу гендерных особенностей готовности старшеклассников к сдаче квалификационных испытаний по иностранному языку; констатируется их на­личие; определены образовательные потребности мальчиков и девочек и направления дальнейшей подготовки.

Как ссылаться

Ключко, О. И., Перминова, Г. В. & Сурмава, Н. Р. (2018). Гендерные особенности готовности старшеклассников к квалификационным испытаниям по иностранному языку Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №2 (44),
Список литературы
1. Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум / О.И. Ключко, А.А. Чекалина, Л.В. Штылева и др.; под ред. О.И. Ключко. М.: Юрайт, 2017. 404 с.
2. Зимбардо Ф., Коломбе Н. Мужчина в отрыве: игры, порно и потеря идентич­ности. М.: Альпина Паблишер, 2017. 344 с.
3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2003. 544 с.
4. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в отечественной психологии: итоги и перспективы // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2017. № 3 (07). С. 63-74.
5. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А. Ре­зультаты международного сравнительного исследования PISA в России. [Электронный ресурс]. URL: https://vo.hse.ru/data/2015/04/24/1095309163/114-156_Kovaleva%26al_ Pisa.pdf (дата обращения: 14.01.2018).
6. Кон И. Мужчина в меняющемся мире. М.: Время, 2009. 496 с.
7. Кон И.С. Раздельное обучение: плюсы и минусы // Публичные лекции. Полит. ру. [Электронный ресурс]. URL:http://polit.ru/article/2008/11/18/kon/ (дата обращения: 14.01.2018).
8. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 98 с.
9. Отчет о результатах самообследования 2016-2017 гг. ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище». [Электронный ресурс]. URL: http://opku.mil.ru/ upload/site61/document_file/G6Swzo0Vav.pdf (дата обращения: 14.01.2018).
10. 10. Панина Е.В. Исследование половых особенностей саморегуляции у под­ростков // Вестник Череповецкого государственного университета. № 4. Т. 1. 2011. С. 132-136.
11. 11. Перминова Г.В. Психологическая готовность девочек-подростков к квалифи­кационным испытаниям по иностранному языку // Актуальные проблемы и перспек­тивы развития современной психологии: сборник научных трудов по материалам VII Всероссийской научно-практической интернет-конференции / под ред. М.И. Карги-на, А.Н. Яшковой; Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 2017. С. 182-191.
12. 12. Петрова В.А. Гендерные особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста: на материале английского языка: дис. ... канд. филол.
13. наук. М., 2007.
14. 13. Поллак У. Настоящие мальчики. М.: Ресурс, 2016. 560 с.
15. 14. Сухоносов А.П. Смысложизненные ориентации и гендерная идентичность студентов педагогических специальностей // Вестник московского городского педа­гогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4 (34). С. 73-83.
16. 15. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [Электронный ресурс]. URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru/ (дата обращения: 18.01.2018).
17. 16. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. М.: Генезис, 2009. 184 с.
18. 17. Fuchs S. Geschlechtsunterschiede bei motivationalen Faktoren im Kontext des Englischunterrichts der Sekundarstufe I: Ausgewahlte Ergebnisse einer empirischen Studie zu Motivation und Interesse // Zeitschrift fur Fremdsprachenforschung. Heft 2/2014. S.175-205.
19. 18. Hartig J., Jude N. Sprachkompetenzen von Madchen und Jungen. Unterricht und Kompetenzerwerb in Deutsch und Englisch. Beltz; Auflage: 1 (10 Marz 2008).
20. 459 s.
21. 19. Kurman J. Gender, Self-Enhancement, and Self-Regulation of Learning Behaviors in Junior High School. Sex Roles. May 2004. Volume 50. Issue 9-10. P. 725-735.
Скачать файл .pdf 338.82 кб