Главная Выпуски 2017, №4 (42)

Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы

История педагогического и психологического образования

Авторы

  • Трифонова Екатерина Вячеславовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ. E-mail: k34@mail.ru

Аннотация

Данная статья является продолжением опубликованной ранее работы «Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламен­тации». Здесь рассматриваются способы преодоления сложившегося к концу ХХ века критического положения относительно понимания и организации игро­вой деятельности в условиях детских садов и прослеживается дальнейшая смена названий игры как ведущей деятельности, в том числе в современных норматив­ных документах.

Как ссылаться

Трифонова, Е. В. (2017). Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1. Аромштам М. Играть или не играть — вот в чем вопрос! // Дошкольное образование. 1-15 июня 2001 г. № 23 (72). URL: http://dob.1september.ru/article. php?ID=200102302 (дата обращения: 04.05.2017).
2. Гринявичене Н.-Э.Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / АПН СССР; НИИ дошкольного воспитания. М., 1989. 14 с.
3. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрас­те. М.: Воспитание дошкольника, 2002. 127 с.
4. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1: Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика, 1986. 320 с.
5. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 1996.
6. 160 с.
7. Кудрявцев В.Т., Смирнова Н.А., Уразалиева Г.К. Психоистория игры (теорети­ко-методологический эскиз). М.: ИДОСВ РАО, 2000. 55 с.
8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981.
9. 584 с.
10. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспита­ние. 1997. № 3. С. 84-87.
11. Пухова Т.И. Символическая игра и общее развитие ребенка от двух до трех лет. М.: Высшая школа психологии, 2005. 141 с.
12. 10. Смирнова Е.О. Виды игры дошкольника // Современное дошкольное образо­вание. Теория и практика. 2014. № 6. С. 74-78.
13. 11. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Электрон­ный журнал «Психологическая наука и образование». 2013. № 3. С. 92-98.
14. 12. Смирнова Н.А., Уразалиева Г.К. Об историческом происхождении тради­ционной игры // Психолог в детском саду. 2000. № 4. С. 214-228.
15. 13. Соловьева Е. Не учите ребенка играть // Обруч. 2001. № 1. С. 3-6.
16. 14. Трифонова Е.В. Игра глазами педагогов // Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС / ред., сост.: И.А. Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. М.: МГППУ, 2014. С. 120-124.
17. 15. Усова А.П. Педагогика игры и ее насущные проблемы // Дошкольное воспи­тание. 1963. № 1. С. 49-55.
18. 16. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Владос, 1999. 360 с.
Скачать файл .pdf 284.29 кб