Главная Выпуски 2015, №2 (32)

Из истории родительских организаций России конца XIX – начала XX в.

История педагогического и психологического образования

Авторы

  • Кудряшёв Алексей Валериевич кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психо- логии образования МГПУ. E-mail: kud.al@mail.ru

Аннотация

В статье рассказывается о становлении отечественных родительских организа­ций в конце XIX – начале ХХ в.

Как ссылаться

Кудряшёв, А. В. (2015). Из истории родительских организаций России конца XIX – начала XX в. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №2 (32),
Список литературы
1. 1.   Аграев Г. Нападки на родительские организации // Русская школа. 1908. № 5–6. С. 152–168.
2. 2.   Аграев Г.В. Родители, учителя, ученики. Родительские комитеты и организа­ции. Жизнь средней школы за последние годы. СПб.: Т-во художеств. печати, 1908. 219 с.
3. 3.   Беленцов С. Взаимоотношения школы и семьи на рубеже XIX–XX веков: взаимо­действие или взаимные претензии // Народное образование. 2005. № 2. С. 185–188.
4. 4.   В борьбе с забастовками // Русская школа. 1906. № 1. С. 88.
5. 5.   В-ва М. О влиянии школы на ребенка // Воспитание и обучение. 1896. № 1. С. 22–29.
6. 6.   Е.К. Родительский кружок. Заседание 4 ноября 1895 г. // Воспитание и обуче­ние. 1896. № 1. С. 29–34.
7. 7.   Е.К. Родительский кружок. Заседание 18 ноября 1895 г. // Воспитание и обуче­ние. 1896. № 2. С. 89–97.
8. 8.   Е.К. Родительский кружок. Заседание 10 февраля 1896 г. // Воспитание и обуче ние. 1896. № 8. С. 370–376.
9. 9.   Иванович В. Российские партии, союзы и лиги. СПб.: Типолитография Воль­фа, 1906. 252 с.
10. 10. Каптерев П.Ф. О влиянии школы на культурность и строй семьи // Воспита­ние и обучение. 1896. № 2. С. 65–73.
11. 11.   Каптерев П.Ф. Родительский кружок в Соляном городке при школьно-гигие­ническом отделе педагогического музея // Воспитание и обучение. 1884. № 1. С. 1–7.
12. 12.   Михайлова В.М. Из опыта совместной работы семьи и школы в дореволю ционной России // Новые исследования в педагогических науках. 1974. № 9 (XXII). С. 11–13.
13. 13.   Недачин В.П. Московская гимназия имени И. и А. Медведниковых. Основы учебно-воспитательной организации и первые годы жизни (1901–1904). М.: Типогра­фия Лисснера и Гешеля, 1904. 247 с.
14. 14.   Отчет о заседании Родительского кружка, 11 января 1903 г. // Воспитание и обучение. 1903. № 5. С. 225–229.
15. 15.   Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М.: Педагогика, 1991. 448 с.
16. 16.   Роков Г. О родительских собраниях // Вестник воспитания. 1905. № 1. С. 70–80.
17. 17.   Родительский союз средней школы // Русская школа. 1905. № 12. С. 85.
18. 18.   Семенов Д.Д. Кое-что о семейных идеалах // Образование. 1893. № 1. Отдел 2. С. 22–27.
19. 19.   Стоюнин В.Я. Педагогические сочинения. СПб.: Типография Стасюлевича, 1911. 488 с.
20. 20.   Союз школьного порядка // Вестник воспитания. 1906. № 2. С. 76–83.
21. 21.   Циркулярное распоряжение о некоторых мерах к упорядочению школьной жизни (26 ноября 1905 г., за № 25506) // Русская школа. 1906. № 2. С. XIV–XV.
22. 22.   Шевелев А.Н. Образовательная урбанистика: историко-педагогические аспек­ты изучения петербургской дореволюционной школы: монография. СПб.: СПБАППО, 2005. 352 с.
23. 23.   Школа, литература и жизнь // Вестник воспитания. 1905. № 9. С. 95–125.
24. 24.   Школа родительского союза // Русская школа. 1906. № 2. С. 93.
Скачать файл .pdf 414.01 кб