Авторы
- Окорочкова Наталия Валентиновна руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы № 1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника, старший методист, педагог-психолог, Москва. E-mail: psihologline1590@yandex.ru
 - Цветков Иван Владимирович аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: van.cvetkov@gmail.com
 - Петровская Марина Владиславовна педагог-психолог службы психолого-педагогического сопровождения школы № 1590 им. Героя Советского Союза В.В. Колесника, Москва. E-mail: psihologline1590@yandex.ru
 - Коган Борис Михайлович доктор биологических наук, профессор, почетный работник высшего образования РФ, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. E-mail: boris.kogan.49@mail.ru
 
Аннотация
Статья посвящена проблеме психологического здоровья младших школьников, в частности, выделяется вопрос изучения школьной тревожности как одного из основополагающих факторов успешности в учебе, комфортного и благоприятного пребывания в образовательной среде. Основная идея состоит в различии образовательного процесса внутри начальной и средней школы, где отличается повседневный уклад школьной жизни у детей.
Как ссылаться
					Окорочкова, Н. В., Цветков, И. В., Петровская, М. В. & Коган, Б. М. (2018). Изучение уровня тревожности школьников при переходе из начальной школы в среднюю Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №2 (44),                 
				
            
                    
                        Список литературы                    
                    
						                            
                
            
                                
                                    1.
                                
                                
                                    Андронникова О.О. Безопасность образовательной среды в современных геополитических условиях // Философия образования. 2015. № 3 (60). С. 14-22.                                
                            
						                            
                                
                                    2.
                                
                                
                                    Безруких М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей // Вестник практической психологии образования. 2011. № 1. C. 16-21.                                
                            
						                            
                                
                                    3.
                                
                                
                                    Белобрыкина О.А., Бруско И.С. Тревожное состояние «человеческого фактора». Реальности школьного образования // Концепция философии образования и современная антропология: мат-лы Международного семинара. Новосибирск: ГЦРО, 2001. С. 84-89.                                
                            
						                            
                                
                                    4.
                                
                                
                                    Белобрыкина О.А., Бруско И.С. Школьная тревожность: причины и следствия // Аспирантский сборник НГПУ - 2001: по материалам научных исследований аспирантов, соискателей, докторантов / под ред. А.Ж. Жафярова, Т.И. Березиной, Е.И. Соловьевой и др. Ч. 1. Новосибирск: НГПУ, 2001. С. 114-120.                                
                            
						                            
                                
                                    5.
                                
                                
                                    Ведерко О.В., Данилова Н.Н., Гуляева Н.В., КоганБ.М., Лазарева Н.А., Онуфриев М.В. Эффекты информационного стресса у человека: соотношение биохимических параметров и сердечного ритма // Нейрохимия. 2003. Т. 20, № 1. С. 68-74.                                
                            
						                            
                                
                                    6.
                                
                                
                                    Вишневский В.А., Агаджанян Н.А., Марьяновский А.А., Гулин А.В. Психоэмоциональная и физиологическая «цена обучения» и результаты учебной деятельности на различных этапах школьного онтогенеза // Теория и практика физической культуры. 2011. № 6. С. 83-89.                                
                            
						                            
                                
                                    7.
                                
                                
                                    Волгуснова Е.А. Взаимосвязь показателей тревожности и неуверенности у дошкольников и младших школьников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. № 1. С. 67-70.                                
                            
						                            
                                
                                    8.
                                
                                
                                    Гадельшина Т.Г. Структурно-уровневая концепция психической адаптации // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011.                                
                            
						                            
                                
                                    9.
                                
                                
                                    Вып. 6. С. 161-164.                                
                            
						                            
                                
                                    10.
                                
                                
                                    Ермакова И.В. Эмоциональное состояние первоклассников и глюкокорти-коидная функция надпочечников // Школа здоровья. 2002. № 1. С. 49-55.                                
                            
						                            
                                
                                    11.
                                
                                
                                    10. Кулагин В.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина,                                
                            
						                            
                                
                                    12.
                                
                                
                                    1984. 216 с.                                
                            
						                            
                                
                                    13.
                                
                                
                                    11. Метелкина Т.Н. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 1. С. 63-66                                
                            
						                            
                                
                                    14.
                                
                                
                                    12. Молочкова И.В. Диагностика школьной тревожности у первоклассников как средство профилактики дидактогенных неврозов // Семейная психология и семейная терапия. 1998.№ 4. С. 51-54.                                
                            
						                            
                                
                                    15.
                                
                                
                                    13. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие. Самара: БАХРАХ-М, 2001. 672 с.                                
                            
						                            
                                
                                    16.
                                
                                
                                    14. Chen Ji-Kang, Hsi-Sheng Wei. School violence, social support and psychological health among Taiwanese junior high school students // Child Abuse & Neglect. Volume 37. Issue 4. April 2013. P. 252-262.                                
                            
						                            
                                
                                    17.
                                
                                
                                    15. Chung M-S et al. A rapid screening test for depression in junior high school children // Journal of the Chinese Medical Association. Volume 74. Issue 8. August 2011.                                
                            
						                            
                                
                                    18.
                                
                                
                                    P. 363-368.                                
                            
						                            
                                
                                    19.
                                
                                
                                    16. Cri^ana C., Copacib I. (2014) The Relationship between Primary School Childrens' Test Anxiety and Academic Performance // Procedia — Social and Behavioral Sciences 180 (2015). P. 1584-1589.                                
                            
						                            
                                
                                    20.
                                
                                
                                    17. Elmelid A., Stickle A., Lindbla F., Schwab-Stone M., Ruchkin V. Depressive symptoms, anxiety and academic motivation in youth: Do schools and families make a difference? // Journal of Adolescence. Volume 45. December 2015. P. 174-182.                                
                            
						                            
                                
                                    21.
                                
                                
                                    18. Kolesnikova L., Dzyatkovskaya E., Rychkova L., Polyakov V. New Approaches to Identifying Children of Psychosomatic Disorders Risk Group // Procedia — Social and Behavioral Sciences. Volume 214. 5 December 2015. P. 882-889.                                
                            
						                            
                                
                                    22.
                                
                                
                                    19. Mammarella Irene C., et al. Anxiety profiles and protective factors: A latent profile analysis in children. Personality and Individual Differences. Volume 124. 1 April 2018. P. 201-208.                                
                            
						                            
                                
                                    23.
                                
                                
                                    20. Neal S., Rice F., Ng-Knight T., Riglin L., Frederickson N. Frederickson Exploring the longitudinal association between interventions to support the transition to secondary school and child anxiety // Journal of Adolescence. Volume 50. July 2016. P. 31-43.                                
                            
						                            
                                
                                    24.
                                
                                
                                    21. Tan E.T., Goldberg W.A. Parental school involvement in relation to children's grades and adaptation to school. Journal of Applied evelopmental Psychology. Volume 30. Issue 4. July-August 2009. P. 442-453.                                
                            
						                            
                                
                                    25.
                                
                                
                                    22. Ticusan M. Shaping Anxiety at School Children Procedia // Social and Behavioral Sciences. Volume 159. 23 December 2014. P. 147-150.                                
                            
						                            
                                
                                    26.
                                
                                
                                    23. Vieno A., Lenzi M, Santinello M., Scacchi L. Sense of Community, Unfairness, and Psychosomatic Symptoms: A Multilevel Analysis of Italian Schools // Journal of Adolescent Health. Volume 53. Issue 1. July 2013. P. 142-145.                                
                            
						                    
