Главная Выпуски 2015, №4 (34)

Комплексная оценка общеобразовательных организаций

Педагогическое образование

Авторы

  • Ясвин Витольд Альбертович доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Института системных проектов МГПУ. E-mail: vitalber@yandex.ru
  • Рыбинская Светлана Николаевна кандидат психологических наук, магистр государственного и муниципального управления, ведущий научный сотрудник лаборатории гуманитарной экспертизы и социального дизайна сферы образования Института системных проектов МГПУ. E-mail: rybinska@yandex.ru

Аннотация

В статье обоснована необходимость содержательного расширения критериальной базы оценки качества работы образовательных организаций в контексте реализации новых приоритетов образовательной политики РФ. Показано, что комплексная оценка общеобразовательных организаций должна отражать, наряду с уровнем образователь­ных достижений обучающихся, также и уровень организации образовательных усло­вий и возможностей. Представлены методология и технология комплексной оценки образовательных организаций, разработанные и успешно апробированные в рамках городских сетевых инновационных проектов Департамента образования города Моск­вы. Статистически доказана связь учебных достижений обучающихся с различными характеристиками школьной среды. Представлен сравнительный анализ официаль­ного рейтинга и экспериментального рейтинга общеобразовательных организаций. Апробирован комплексный рейтинг общеобразовательных организаций
Список литературы
1. Де Калувэ Л., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения: пер. с англ. / Под ред. А.К. Зайцева. Калуга: Калужский институт социологии, 1993. 240 с.
2. 2. Иванов Д.А. Внутришкольная система управления качеством образования (Принципы, цели, инструментарий). М.: Перспектива, 2011. 48 с.
3. 3. Каганов В.Ш. О конкурентоспособности и механизмах обеспечения качества образования // Учительская газета. Москва. № 04 от 22 января 2013 года.
4. 4. Калина И.И. Советы могут давать только те, кто заслужил это право своей работой // Учительская газета. Москва. № 32 от 12 августа 2014 года.
5. 5. Концепция общероссийской системы оценки качества образования: [элек­тронный ресурс]. М., 2008. URL: http://vuo.ucoz.ru/load.
6. 6. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций. Утверждены заместителем Минист­ра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14 октября 2013 г. [элек­тронный ресурс]. URL: 1Шр://минобрнауки.рф/3710.
7. 7. Сехин С.С. Школа как социально-экологический комплекс: дис. ... магистер. психол.-пед. образование. М.: МГПУ, 2014. 126 с.
8. 8. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубе­жом // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. № 2. Т. 6. 2009. С. 59-63.
9. 9. Ясвин В.А. Экологическая психология образования как направление психо­лого-педагогической науки // Вестник Московского городского педагогического уни­верситета. Серия «Педагогика и психология». 2013. № 4 (26). С. 42-49.
10. 10. Ясвин В.А., Рыбинская С.Н. Модель системной психолого-социальной экс­пертизы школы // Экспертиза в социальном мире: от знания к деятельности / Под ред. Г.В. Иванченко, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2006. С. 401-419.
11. 11. Ясвин В.А., Рыбинская С.Н. Методологические основы системной экспертизы и консалтинга в сфере образования // Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе / Под ред. В.А. Ясвина, С.А. Беловой. М.: Смысл, 2009. С. 46-71.
12. 12. Ясвин В.А., Рыбинская С.Н., Белова С.А., Дробнов С.Е. Программно-диагно­стический комплекс для обеспечения процесса экспертно-проектного управления инновационным развитием образовательных учреждений // Свидетельство о госу­дарственной регистрации программы для ЭВМ № 2013619715. Дата государствен­ной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 14 октября 2013 г.