Авторы
- Лях Юлия Анатольевна доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики МПСУ. E-mail: pani.lyah@gmail.com
Аннотация
В данной статье описана концепция тьюторской системы обучения старших школьников, которая рассматривается как скоординированная, управляемая система, обеспечивающая эффективность реализации полифункциональной деятельности тьютора и создания комфортной обучающей среды, обеспечивающей самостоятельное определение старшеклассниками их образовательных (профессиональных) целей и средств выстраивания индивидуальной траектории обучения, которая базируется на идеях персонификации и фасилитативной педагогики, учитывающих пси-холого-деятельностные параметры личности и облегчающих процесс приобщения обучающихся к новым знаниям.
Как ссылаться
Лях, Ю. А. (2017). Концептуальный подход к построению тьюторской системы обучения старших школьников Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №3 (41),
Список литературы
1.
Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пособие для инж.-пед. ин-тов и индустр.-пед. техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 334 с.
2.
Димукаметов Р. С. Фасилитация в системе повышения квалификации педагогов: дис. ... д-ра пед. наук. Магнитогорск, 2006. 350 с.
3.
Клочко В.Е. Две стратегии управления развитием инновационных процессов в образовании // Педагогический университетский вестник Алтая. 1999. № 2. С. 32-34.
4.
Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. М., 1996. 312 с.
5.
Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1992. 31 с.
6.
Орлов А.Б. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике: к 100-летию со дня рождения К. Роджерса // Вопросы психологии. 2002. № 2. С. 64-85.
7.
Ромашина С.Л., Майер А.А. Фасилитативная педагогика. Барнаул: Азбука, 2011. 300 с.