Главная Выпуски 2015, №1 (31)

Научные предпосылки появления рисуночных методик: исторический экскурс

История педагогического и психологического образования

Авторы

  • Князев Константин Евгеньевич лаборант-исследователь лаборатории психологического сопровождения образовательного процесса ИПССО МГПУ. E-mail: knyazevkos@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена истории появления и начального формирования метода ана­лиза рисунков. Впервые был систематизирован зарубежный и отечественный опыт в разработке этого вопроса.

Как ссылаться

Князев, К. Е. (2015). Научные предпосылки появления рисуночных методик: исторический экскурс Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1. Каннабих Ю.В. История психиатрии. Л.: Государственное медицинское изд-во. 1928.411с.
2. 2.   Либин А.В., Либина А.В., Либин В.В. Психографический тест: конструктив­ный рисунок человека из геометрических форм. М: Эксмо, 2008. 368 с.
3. 3.   Никольская А.А. А.П. Нечаев: жизненный и творческий путь // Вопросы пси­хологии. 1997. № 2. С. 100-111.
4. 4.   Погодин Д.Ю. Вклад Г.И. Россолимо в развитие экспериментального направления в психологии начала XX века: дис.... канд. психол. наук: 19.00.01. СПб., 2007. 187 с.
5. 5.   Россолимо Г.И. Искусство, больные нервы и воспитание (по поводу дека­дентства) // Русская расовая теория до 1917 года. Вып. 2. Сборник оригинальных работ русских классиков / Под ред. В.Б. Авдеева. М.: ФЭРИ-В, 2004. С. 655-680.
6. 6.   Россолимо Г.И. План исследования детской души в здоровом и болезненном состоянии (с приложением таблицы для записи данных объективного исследова­ния интеллекта): пособие для родителей, педагогов и врачей. М.: Типолитография И.Н. Кушнерёв и К0, 1909. 43 с.
7. 7.   ClaparedeЕ. Plan d'experiences collectives surle dessin des enfants //Archives de Psychologie. 1907. № 6. P. 276-278.
8. 8.   Cooke E. Art teaching and child nature // London Journal of Education. 1885. December. P. 462-465; 1886. January. P. 12-15.
9. 9.   Darwin C. A biographical sketch of an infant // Mind. 1877. № 2 (7). P. 285-294.
10. 10.   Freud S. Character and culture. New York: Collier Books. 1963. 187p.
11. 11.   Harris D.B. Children's drawings as measures of intellectual maturity. New York: Harcourt, Brace & World, Inc. 1963. 367 p.
12. 12.   Ivanoff E. Recherches experimentales sur le dessin des ecoliers de la Suisse Romande: Correlation entre inaptitude au dessinet les autres aptitudes // Archives de Psychologie. 1909. № 8. P. 97-156.
13. 13.   Jung C.G. The practice of psychotherapy. New York: Pantheon. 1954. 412 p.
14. 14.   Kerschensteiner G. Die Entwicklung der zeichnerischen Begabung. Munchen. 1905.372 р.
15. 15.   Lombroso C. The man of genius. London: Scott. 1891. 359 p.
16. 16.   MacGregor J. The discovery of the art of the insane. Lawrenceville: NJ. 1989. 205 p.
17. 17.   Nettle D. Strong Imagination: madness, creativity and human nature. Oxford: Oxford University Press, 2001. 248 p.
18. 18.   Prinzhorn H Bildnerei der Geisteskranken: ein Beitrag zur Psychologie und Psychopathologie der Gestaltung. Berlin. 1922. 361 p.
19. 19.   Ricci С L'Arte dei Bambini. Bologna, Italy: Nicola Zanichelli, 1887. 84 p.
20. 20.   Rouma G Le langage Graphique de FEnfant. Paris: Alcan, 1913. 262 p.
21. 21.   Schuyten M.C. De oorspronkelijke 'Ventjes' der Antwerpsche Schoolkindem // Paedologisch Jaarboek. 1904. № 5. P. 1-87.
22. 22.   Simon P. L imagination Dans la Folie, Etudes Sur les Dessins, Plans, Descriptions et Costumes d'Alienes //Annales Medico Psychologiques. 1876. № 16. P. 358-390.
23. 23.   TardieuA. A. Etude Medico-Legalesur la Folie. Paris: JB Bailliere. 1872. 610 p.
Скачать файл .pdf 399.82 кб