Авторы
- Степанов Сергей Юрьевич доктор психологических наук, профес- сор, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятель- ности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: parusnik01@gmail.com
- Недосекина Александра Дмитриевна педагог-психолог СОШ МГПУ. E-mail: s1802@mail.ru
- Мельникова Ирина Васильевна кандидат психологических наук, педа- гог-психолог СОШ МГПУ. E-mail: iramelnickowa@yandex.ru
- Шепелева Елена Андреевна кандидат психологических наук, cтарший научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследо- ваний ФГБОУ ВО МГППУ. E-mail: e_shep@rambler.ru
- Харлашина Галина Александровна младший научный сотрудник ФГБОУ ВО МГППУ. E-mail: Kharlashina-galina@yandex.ru
- Кремер Александр Евгеньевич магистр социальной педагогики, научный сотрудник Института проблем рефлексивной акмеологии. E-mail: aekremer@gmail.com
- Князев Константин Евгеньевич лаборант-исследователь лаборатории психологического сопровождения образовательного процесса ИПССО МГПУ. E-mail: knyazevkos@gmail.com
- Соколова Светлана Борисовна кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник ФГАУ НЦЗД Минздрава России. E-mail: s-s-b@mail.ru
Аннотация
В статье описывается разработанная и проходящая апробацию при поддержке РГНФ (проект № 15-36-01031) программа психологического сопровождения педагогов в условиях общеобразовательного учреждения и возможность ее применения для профилактики синдрома эмоционального выгорания. В статье представлены: методологическое основание программы и ее специфика, структура, краткое содержание, первичные результаты исследования психоэмоционального состояния педагогов.
Как ссылаться
Степанов, С. Ю., Недосекина, А. Д., Мельникова, И. В., Шепелева, Е. А., Харлашина, Г. А., Кремер, А. Е., Князев, К. Е. & Соколова, С. Б. (2016). Оптимизация психоэмоционального состояния педагогов в Университетской школе МГПУ в контексте реализации программы психологического сопровождения сотворческого профессионального развития педагогов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),
Список литературы
1.
1. Березина А.В., Мельникова И.В. Межличностное познание и его формирование у школьников и студентов: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов. М., 2009. 158 с.
2.
2. Мельникова И.В. Модель межличностного познания и нарративное консультирование в коррекционно-развивающей работе школьного психолога // Новые образовательные программы МГУ по естественнонаучным дисциплинам и школьное образование: материалы третьей научно-методической конференции (Москва, МГУ, 16 ноября 2013 г.). Т. 2. М., 2013. С. 166-167.
3.
3. Мельникова И.В. Сотворчество и нарративная практика в групповой работе с субъектами образовательного процесса // Современная педагогика: от сотрудничества к сотворчеству: материалы межрегиональной научно-практической конференции (7-8 ноября 2013 г.) / отв. ред. Е.З Кремер. М.: МГПУ, 2014. С. 66-71.
4.
4. Кремер Е.З., Мельникова И.В., Недосекина А.Д. Психологическое сопровождение сотворческого профессионального развития педагогов в условиях общеобразовательной школы (программа): сборник психолого-педагогических программ: материалы Всероссийского конкурса «Профессиональная перспектива» (15 апреля -15 мая 2015 г.) / под общ. ред. В.В. Буяновой. Саранск, 2015. С. 76-79.
5.
5. Степанов С.Ю. Начала рефлексивной педагогики сотворчества // Материалы 1-й Всероссийской научно-практической конференции (24 февраля 2012 г., Московская область). М.: Федеральный институт развития образования, 2012. URL: https:// onedrive.live.com/view.aspx?resid=F506C559F632B028!200&app=Word&authkey=!AO 9BIHnQkAETIb4.
6.
6. Уайт М. Карты нарративной практики. Введение в нарративную терапию / пер. с англ. Д. Кутузовой. М.: Генезис, 2010. 325 с.