Главная Выпуски 2016, №1 (35)

Психология женского спорта в магистерской программе «Спортивная психология»

История педагогического и психологического образования

Авторы

  • Родионов Вадим Альбертович доктор педагогических наук, директор Педагогического института физической культуры и спорта МГПУ. E-mail: 7293987@mail.ru
  • Козлова Светлана Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки Педагогического института физической культуры и спорта МГПУ. E-mail: Svetlana-k73@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается дисциплина «Психология женского спорта». Авторы ана­лизируют разделы дисциплины, посвященные истории женского спорта, особенностям организации тренировочного процесса в женском спорте и психологическим особенно­стям девочек-спортсменок. Особое значение уделяется понятиям «пол» и «гендер».

Как ссылаться

Родионов, В. А. & Козлова, С. Ю. (2016). Психология женского спорта в магистерской программе «Спортивная психология» Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №1 (35),
Список литературы
1. 1. Грибкова Л.П. Влияние личностных особенностей гимнасток на надежность спортивной деятельности // Психолого-педагогические особенности физического воспитания и спорта женщин. Смоленск: СГИФК, 1986. С. 77-84.
2. 2. Дамадаева А.С. Гендер как фактор развития и самореализации спортсмена. М.: Научно-исследовательский институт развития ресурсов человека и социального здоровья общества, 2013. 238 с.
3. 3. Доци Т. Спорт для всех // Наука о спорте. Энциклопедия систем жизнеобеспечения. М.: Изд-во ЮНЕСКО, Изд-во EOLSS, Изд. дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2011. С. 422-441.
4. 4. Кун Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 864 с.
5. 5. Лубышева Л.И. Женщина и спорт: социальный аспект // Теория и практика физической культуры. 2000. № 6. С. 13-16.
6. 6. Мартиросов Э.Г. Морфологический статус в экстремальных условиях спор­тивной деятельности // Итоги науки и техники. Антропология. Т. 1. М.: ВИНИТИ, 1984. С. 100-146.
7. 7. Родионов А.В., Родионов В.А. Психология детско-юношеского спорта. М.: «Физическая культура», 2013. 278 с.
8. 8. Родионов В.А., Родионов А.В. Влияние домашних животных на психическое состояние детей и подростков // Школа здоровья. М.: Эйнис, 1995. № 3. С. 63-73.
9. 9. Родионов В.А. Спорт и здоровье девочек // Спорт в школе. 2005. № 3. С. 36-37.
10. 10. Селищева Е.А., Родионов В.А. Влияние фитнес-тренировок на психическое состо­яние тренирующихся женщин // Спортивный психолог. № 3 (15). 2008. С. 45-50.
11. 11. Соболева Т.С. Женский спорт в свете эколого-генеративного диссонанса // Теория и практика физической культуры. 1997. № 10. С. 45-47.
12. 12. Соболева Т.С. О проблемах женского спорта // Теория и практика физической
13. культуры. 1999. № 6. С. 56-63.
14. 13. Спортивная психология / под общ. ред. В.А. Родионова, А.В. Родионова, В.Г. Сивицкого. М.: Юрайт, 2014. 367 с.
15. 14. Шахлина Л.Г. Медико-биологические основы спортивной тренировки жен­щин. Киев: Наукова думка, 2001. 325 с.
Скачать файл .pdf 275.69 кб