Авторы
- Котина Наталья Николаевна аспирант кафедры консультацион- ной психологии ФГБОУ ВО Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. E-mail: knata83@mail.ru
Аннотация
В статье впервые анализируется влияние совместно-распределенной учебной деятельности, являющейся неотъемлемой частью реализации ФГОС ООО, на возможность изменения самоотношения ребенка младшего подросткового возраста. Изложены ключевые результаты формирующего эксперимента по использованию указанной учебной деятельности для содержательного и структурного изменения самоотношения детей.
Как ссылаться
Котина, Н. Н. (2016). Самоотношение подростка в условиях совместно-распределенной учебной деятельности Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),
Список литературы
1.
1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.104 с.
2.
2. Данилин К.Е. Восприятие межличностных предпочтений в группе: автореф. дис. ... канд. псих. наук. М., 1984. 117 с.
3.
3. ЗолотняковаА.С. Взаимопонимание подростков в процессе создания групповой общности // Проблемы психологии личности и коллектива / отв. ред. П.А. Про-сецкий. М., 1979. С. 149-164.
4.
4. Кургинян С.С. К вопросу о специфике процесса формирования отношения к себе (самоотношения) в подростковом возрасте [тезисы] // Психология — наука будущего: материалы Международной конференции молодых ученых (Москва, 1-2 ноября 2007 г.) / под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2007. С. 237-239.
5.
5. Кургинян С.С. К вопросу о сущности феномена «отношение к себе» (самоотношение) // Проблемы педагогического образования: сборник научных статей / под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. Вып. 26. М.: МГТГУ - МОСПИ, 2006. С.119-124
6.
6. Емузова Н.Г. Педагогические основы формирования отношения личности к себе: самоотношение как педагогическая проблема. Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2001. 158 с.
7.
7. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: Мецниереба, 1989, 103 с.
8.
8. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика. 1987. 160 с.
9.
9. Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 286 с.
10.
10. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977, 144 с.
11.
11. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974. 416 с.
12.
12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.