Авторы
- Белых Светлана Леонидовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МГПУ. E-mail: belih@bk.ru
- Швецова Галина Вячеславовна руководитель цирковой студии «Дебют» Детского оздоровительного центра «ГРАЦИЯ», г. Ижевск. E-mail: 444365@mail.ru
Аннотация
Увлечение цирковым искусством, являясь, по сути, ранней профессионализацией и оказывая сильное мотивационное воздействие, определяет социокультурное развитие детей и формирует их картину мира, в которой особое положение приобретает переживание своего тела. Чувство телесности ребенка становится более позитивным и детальным, в нем проявляются предполагаемые требования к будущей профессиональной деятельности, находя убедительное отражение в семантике его рисунков и речи.
Как ссылаться
Белых, С. Л. & Швецова, Г. В. (2015). Семантика телесности в речи и рисунках детей, занимающихся в цирковой студии Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №2 (32),
Список литературы
1.
1. Абдуллаева М. Особенности профессиональной идентичности представителей творческих профессий // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Психологические науки». 2009. № 253. С. 35–50.
2.
2. Азарова Л.Н. Особенности телесного опыта ребенка младшего школьного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. № 32. С. 57–60.
3.
3. Артемьева Е.Ю., Ханина И.Б. Семантический контроль эффективности обучения // Применение кибернетики в педагогике и психологии: сб. науч. тр. / Отв. ред. Б.В. Бирюков. М.: Изд-во УДН, 1986. С. 109–112.
4.
4. Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. Психосемантические методы описания профессий // Вопросы психологии. 1986. № 3. С. 127–133.
5.
5. Василенко Т.Д. Телесность и субъективная картина жизненного пути личности: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.04. Курск, 2011. 48 с.
6.
6. Газарова Е.Э. Психология телесности. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. С. 71–72.
7.
7. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская 3.A., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Чубук Н.Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. Дубна: Феникс+, 2006.
8.
8. Мерло-Понти М. Видимое и невидимое / Пер. с фр. О.Н. Шпараги. Минск: Логвинов, 2006. 400 с. (Conditio Humana.)
9.
9. Некрасова-Каратеева О.Л. Семантика детских рисунков // Традиции худо жест-венной школы и педагогика искусства: сб. науч. тр. Рос. гос. пед. ун-тa им. А.И. Герцена / Под ред. Н.Н. Громова. Вып. 2. СПб.: Фонд поддержки образования и творчества в области культуры и искусства, 2005. С. 34–49.
10.
10. Поставнева И.В. Феноменология образа тела детей с физическими дефектами // Психология телесности: сб. ст. II междунар. научно-практ. конфер. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2009. С. 58–63.
11.
11. Рассказова Е.И., Тхостов А.Ш. Идентичность как психологический конструкт: возможности и ограничения междисциплинарного подхода // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2012. Т. 5, № 26. С. 2. URL: http:// psystudy.ru (дата обращения: 21.07.2014).
12.
12. Рождественская Н.Н., Волкова О.А. Образ тела как проекция отношения к собственной личности // Психология телесности: сб. ст. III междунар. научно-практ. конфер. / Под ред. Е.В. Буренковой. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011. С. 9–12.
13.
13. Рягузова Е.В. Искусство как постижение себя // Известия Саратовского университета, 2009. Е. 9. Серия «Философия. Психология. Педагогика». Вып. 2. С. 82–87.
14.
14. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: МГУ, 1989. 216 с.
15.
15. Шишковская А.В. Физическое Я и особенности саморегуляции спортсменов и неспортсменов // Психология телесности: сб. ст. III междунар. научно-практ. кон-фер. / Под ред. Е.В. Буренковой. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011. С. 13–18.