Главная Выпуски 2015, №2 (32)

Семантика телесности в речи и рисунках детей, занимающихся в цирковой студии

Психология

Авторы

  • Белых Светлана Леонидовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования МГПУ. E-mail: belih@bk.ru
  • Швецова Галина Вячеславовна руководитель цирковой студии «Дебют» Детского оздоровительного центра «ГРАЦИЯ», г. Ижевск. E-mail: 444365@mail.ru

Аннотация

Увлечение цирковым искусством, являясь, по сути, ранней профессионализацией и оказывая сильное мотивационное воздействие, определяет социокультурное развитие детей и формирует их картину мира, в которой особое положение приобретает пережива­ние своего тела. Чувство телесности ребенка становится более позитивным и детальным, в нем проявляются предполагаемые требования к будущей профессиональной деятель­ности, находя убедительное отражение в семантике его рисунков и речи.

Как ссылаться

Белых, С. Л. & Швецова, Г. В. (2015). Семантика телесности в речи и рисунках детей, занимающихся в цирковой студии Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №2 (32),
Список литературы
1. 1.   Абдуллаева М. Особенности профессиональной идентичности представите­лей творческих профессий // Вестник Московского государственного лингвистиче­ского университета. Серия «Психологические науки». 2009. № 253. С. 35–50.
2. 2.   Азарова Л.Н. Особенности телесного опыта ребенка младшего школьного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического примене­ния. 2013. № 32. С. 57–60.
3. 3.   Артемьева Е.Ю., Ханина И.Б. Семантический контроль эффективности обу­чения // Применение кибернетики в педагогике и психологии: сб. науч. тр. / Отв. ред. Б.В. Бирюков. М.: Изд-во УДН, 1986. С. 109–112.
4. 4.   Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. Психосемантические методы описания про­фессий // Вопросы психологии. 1986. № 3. С. 127–133.
5. 5.   Василенко Т.Д. Телесность и субъективная картина жизненного пути лично­сти: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.04. Курск, 2011. 48 с.
6. 6.   Газарова Е.Э. Психология телесности. М.: Ин-т общегуманитарных исследо­ваний, 2002. С. 71–72.
7. 7.   Мелик-Пашаев А.А., Новлянская 3.A., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Чубук Н.Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. Дубна: Феникс+, 2006.
8. 8.   Мерло-Понти М. Видимое и невидимое / Пер. с фр. О.Н. Шпараги. Минск: Логвинов, 2006. 400 с. (Conditio Humana.)
9. 9.   Некрасова-Каратеева О.Л. Семантика детских рисунков // Традиции худо жест-венной школы и педагогика искусства: сб. науч. тр. Рос. гос. пед. ун-тa им. А.И. Герцена / Под ред. Н.Н. Громова. Вып. 2. СПб.: Фонд поддержки образования и творчества в об­ласти культуры и искусства, 2005. С. 34–49.
10. 10.   Поставнева И.В. Феноменология образа тела детей с физическими дефек­тами // Психология телесности: сб. ст. II междунар. научно-практ. конфер. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2009. С. 58–63.
11. 11.   Рассказова Е.И., Тхостов А.Ш. Идентичность как психологический кон­структ: возможности и ограничения междисциплинарного подхода // Психологиче­ские исследования: электронный научный журнал. 2012. Т. 5, № 26. С. 2. URL: http:// psystudy.ru (дата обращения: 21.07.2014).
12. 12.   Рождественская Н.Н., Волкова О.А. Образ тела как проекция отношения к соб­ственной личности // Психология телесности: сб. ст. III междунар. научно-практ. конфер. / Под ред. Е.В. Буренковой. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011. С. 9–12.
13. 13.   Рягузова Е.В. Искусство как постижение себя // Известия Саратовского универси­тета, 2009. Е. 9. Серия «Философия. Психология. Педагогика». Вып. 2. С. 82–87.
14. 14.   Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: МГУ, 1989. 216 с.
15. 15.   Шишковская А.В. Физическое Я и особенности саморегуляции спортсменов и неспортсменов // Психология телесности: сб. ст. III междунар. научно-практ. кон-фер. / Под ред. Е.В. Буренковой. Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011. С. 13–18.