Главная Выпуски 2016, №2 (36)

Сертификация школьных педагогических команд как эффективный механизм управления качеством образования

Педагогическое образование

Авторы

  • Айгунова Ольга Александровна кандидат психологических наук, за- ведующая лабораторией профессионального развития в образовании Инсти- тута системных проектов МГПУ. Е-mail: labpk21@gmail.com
  • Осипенко Людмила Евгеньевна доктор педагогических наук, до- цент, ведущий научный сотрудник лаборатории профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ. Е-mail: l_osipenko@mail.ru
  • Смирнова Полина Викторовна кандидат психологических наук, доцент общеинститутской кафедры психологии образования Института педагогики и психологии МГПУ. E-mail: polina_frolova@hotmail.com

Аннотация

В статье научно обоснована сущность процесса сертификации педагогических команд, представлена концептуальная модель данного процесса, охарактеризованы его основные модули и инструментарий их оценивания. Авторами раскрывается воз­можность применения метода математического моделирования, позволяющего до­стичь максимальной валидности и оптимизации процедуры сертификации, а также обеспечивающего возможность для проектирования содержания обучения педагоги­ческих команд, желающих пройти процедуру сертификации
Список литературы
1. 1. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, струк­тура, процессы: пер. с англ. М., 2000.
2. 2. Ефремова О.В. Формирование педагогической команды в учреждениях среднего профессионального образования // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-1. С. 199-202.
3. 3. Киселева О.М., Тимофеева Н.М., Быков А.А. Формализация элементов обра­зовательного процесса на основе математических методов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. [Электронное издание]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8283 (дата обращения: 03.07.2015).
4. 4. Курикова Н.В., Сартакова Е.Е. К вопросу о формировании управленческо-педа-гогических команд как механизма развития современной сельской школы // Современ­ные проблемы науки и образования. 2015. № 3. [Электронное издание]. URL: http://www. science-education.ru/ru/article/view?id=19600 (дата обращения: 08.02.2016).
5. 5. Лодатко Е.А. Моделирование педагогических систем и процессов. Славянск: СГПУ, 2010. 148 с.
6. 6. Национальная система независимой оценки и сертификации квалификаций в пе­дагогической сфере деятельности: коллект. монография / Е.Н. Геворкян, А.И. Савенков, О.А. Айгунова, С.Н. Вачкова, В.М. Воропаев, Т.И. Зиновьева, А.С. Львова, О.А. Любчен-ко, В.М. Поставнев, П.В. Смирнова; науч. ред. А.И. Савенков. М.: Перо, 2015. 161 с.
7. 7. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.
8. 8. Савенков А.И. Концепция социального интеллекта // Одаренный ребенок.
9. 2006. № 1. С. 6-18.
10. Соловова Н.А. Формирование педагогической команды в образовательном учреждении: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2010. 188 с.
11. 10. Сухомлинский В.А. Педагогический коллектив средней школы. М., 1958.
12. 11. Цинарева Т.А. Формирование педагогических команд как средство повыше­ния кадрового потенциала вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 152 с.
13. 12. Цыганов А.В. Инновационные подходы в моделировании учебного процес­са // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. СПб., 2010. № 136. С. 136-143.
14. 13. Katzenbach J.R, Smith D.K. The wisdom of teams. Boston, Mass.: Harvard Busi­ness School Press, 1993.
15. 14. WestM.A., Hirst G., Richter A., Shipton H. Twelve Steps to Heaven: Successfully Managing Change through Developing Innovative Teams // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2004. Vol. 13. P. 269-299.
Скачать файл .pdf 513.34 кб