Авторы
- Кремер Евгений Захарович заведующий методическим кабинетом средней общеобразовательной школы МГПУ.
- Степанов Сергей Юрьевич доктор психологических наук, профес- сор, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятель- ности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: parusnik01@gmail.com
- Кремер Александр Евгеньевич магистр социальной педагогики, научный сотрудник Института проблем рефлексивной акмеологии. E-mail: aekremer@gmail.com
Аннотация
В статье описывается сотворческий инструментарий, разработанный при поддержке РГНФ (проект № 15-36-01031). Данный инструментарий имеет огромный потенциал использования для решения разнообразных педагогических задач, в том числе для целей рефлексивной психолого-педагогической поддержки взаимодействия учителя и ученика.
Как ссылаться
Кремер, Е. З., Степанов, С. Ю. & Кремер, А. Е. (2017). Сотворческий проект — новый формат рефлексивной поддержки педагогов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1.
Кремер Е.З. Сотворчество как особый режим педагогической деятельности // Психологическая наука и общественная практика: сб. мат-лов научно-практической конференции. Ч. 2. Минск, 1993. С. 106-108.
2.
Степанов С.Ю. Организация развивающего проблемно-рефлексивного полилога в процессе группового творчества // Творчество и педагогика. Т. IV. М.: ИФАН,
3.
1988. С. 40-46.
4.
Степанов С.Ю. Одаривающая педагогика сотворчества в действии // Образовательная политика. 2014. № 4 (66). С. 685-693.
5.
Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М.: Наука, 2000. 208 с.
6.
Степанов С.Ю. Роль рефлексии в развитии личности школьника при формировании творческого мышления // Психология учебной деятельности школьника. М.,
7.
1982. С. 72-74.
8.
Степанов С.Ю., Кремер Е.З. Педагогика сотворчества: сплав теории и практики // Образовательная политика. 2011. № 2 (52). С. 20-23.
9.
Степанов С.Ю., Кремер Е.З. От здоровьесберегающего образования к здоро-вьесозидающему // Образовательная политика. 2011. № 1 (51). С. 88-91.
10.
Степанов С.Ю., Кремер Е.З. Сотворчество на уроке — как это возможно? // Актуальные проблемы химического образования: сб. мат-лов II Всероссийской научно-методической конференции. М., 2011. С. 123-128.
11.
Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Колошина Т.Ю., Фролова Т.В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 5-14.