Авторы
- Клюквина Анна Юрьевна аспирант кафедры олигофренопедагоги- ки и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. E-mail: Bren_ania@mail.ru
Аннотация
В статье освещены современные взгляды на проблему изучения родительской компетентности в образовании; представлен анализ специальной психолого-педагогической литературы по данной проблеме; рассмотрены особенности семейного воспитания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития
Как ссылаться
Клюквина, А. Ю. (2015). Теоретические аспекты исследования проблемы компетентности родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1.
1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». Рубрика «Модернизация образования». 2006. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
2.
2. Клюквина А.Ю. Проблемы реализации преемственности дошкольного и школьного образования в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Специальная педагогика и специальная психология: сборник науч. ст. участников IV междунар. теоретико-методолог. семинара. М.: ЛОГО МАГ. 2012. С. 53-56.
3.
3. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 2008. 239 с.
4.
4. Лурье Н.Б. Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми. М.: АПН РСФСР, 1962. 160 с.
5.
5. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2003. 408 с.
6.
6. Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: ИКП РАО, 1998. 18 с.
7.
7. Приходъко О.Г., Югова О.В. Современные подходы к психолого-педагогической помощи семье ребенка с отклонениями в развитии // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2013. № 3 (25). С. 107-119.
8.
8. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Под ред. ЕА. Савиной. М.: ВЛАДОС, 2008. С. 17-31.
9.
9. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Академия, 2014. 224 с.
10.
10. Ребенок в интегрированной группе: методические рекомендации / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ГЦ Сфера, 2012. 128 с.
11.
11. Сабуров В.В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 23 с.
12.
12. Спиваковская А.С. Как трудно быть родителями. М.: Педагогика, 1986. 160 с.
13.
13. Ткачева В.В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 46 с.