Авторы
- Крашенинников Евгений Евгеньевич кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка
- Крашенинников-Хайт Евгений Евгениевич младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка
Аннотация
Статья посвящена современной практике оценивания умения школьников решать проблемные ситуации. Представлен обзор российских, казахстанских и международных (PISA) исследований по заявленной проблеме. Полученные результаты анализа позволяют определить основания, на которых могут базироваться критерии эффективной оценки, выявить потенциал подобного оценивания для развития школьников и прогнозирования их академической успеваемости, а также определить сложности, возникающие при внедрении критериально-уровневого оценивания в образовательный процесс.
Как ссылаться
Крашенинников, Е. Е. & Крашенинников-Хайт, Е. Е. (2021). Возможности использования критериального и уровневого оценивания умения решать проблемные ситуации Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», № 1 (55), . https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.55.1.02
Список литературы
1.
Амбросова Н. В. Технология критериального оценивания // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату: мат-лы III Всерос. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 26 февраля 2019 г.). Чебоксары, 2019. С. 12–16.
2.
Белова Н. Н. О необходимости критериального оценивания // Наука и образование. Мичуринск: Мичуринский государственный аграрный университет, 2019. Т. 2. No 4. С. 19.
3.
Гальченко И. В. Критериальное оценивание: проблемы и пути их решения // Педагогическая наука и практика. 2020. No 1 (27). С. 86–90.
4.
Нургалиева М. А. Практическая значимость критериального оценивания // Педагогическая наука и практика. 2018. No 1 (19). С. 115–117.
5.
Поддьяков А. Решение комплексных проблем в PISA-2012 и PISA-2015: взаимодействие со сложной реальностью // Образовательная политика. No 6. 2012. С. 34–53.
6.
Романова А. В. Критериально-уровневое оценивание умений младших школьников решать проблемы поискового характера в проектной деятельности // Высшее образование для XXI века (Москва, 14–16 декабря 2017 г.): проблемы воспитания: доклады и материалы XIV Междунар. науч. конф.: в 2 ч. 2017. С. 77–82.
7.
Ступницкая М. А. Критериальное оценивание // Педагогические измерения. 2015. No 1. С. 52–74.
8.
Greiff S., Fischer A. Der Nutzen einer komplexen Problemlösekompetenz: Theoretische Überlegungen und empirische Befunde [Usefulness of complex problem-solving competency: Theoretical considerations and empirical results] // Zeitschrift für Pädagogische Psychologie. 2013. 27 (1). P. 1–13.
9.
Greiff S., Wüstenberg S., Funke J. Dynamic problem solving: A new assessment perspective // Applied Psychological Measurement. 2012. 36(3). P. 189–213.
10.
Greiff S., Holt D. V., Funke J. Perspectives on problem solving in educational assessment: analytical, interactive, and collaborative problem solving // The Journal of Problem Solving. 2013. V. 5. P. 71–91.
11.
Griffin P., McGaw B., Care E. Assessment and teaching of 21st century skills // Springer. 2011. 310 p.
12.
Leutner D., Fleischer J., Wirth J., Greiff S., Funke J. Analytische und dynаmische Problemlösekompetenz im Lichte internationaler Schulleistungsvergleichsstudien. [Analytical and dynamic problem solving from an international educational studies perspective] // Psychologische Rundschau. 2012. No 63. P. 34–42.
13.
OECD. PISA 2012. Assessment and analytical framework: Mathematics, reading, science, problem solving and financial literacy // OECD. 2010. P. 119–139.
14.
OECD. PISA 2015. Field trial collaborative problem solving framework // Presented at the 33rd PISA Governing Board meeting in Talinn, Estonia. OECD. 2012. P. 131–188.
15.
Wüstenberg S., Greiff S., Funke J. Complex problem solving: More than reasoning? // Intelligence. 2012. 40 (1). P. 1–14.