Главная Выпуски №4 (58)

ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА ДЛЯ СФЕРЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.4 DOI: 10.25688/2076-9121.2021.58.4.04

Авторы

  • Варламова Алла Игоревна кандидат педагогических наук, кандидат педагогических наук
  • Манвелова Ирина Александровна

Аннотация

В связи с внезапно возникшей пандемией во всем мире перед обществом, и в частности перед сферой высшего образования, возникло много разных вопросов, о которых раньше никто не задумывался. В первую очередь встал вопрос о дальнейшем существовании высшего образования как социального института. Поэтому данная статья направлена на выявление возможных негативных последствий пандемии для высших учебных заведений и определение дальнейших путей развития, чтобы студенты смогли продолжить и успешно завершить свое образование. Для авторов было актуально обратиться к опыту стран Латинской Америки и Карибского бассейна, по которым Международный институт по высшему образованию данного региона подготовил и опубликовал доклад о влиянии COVID-19 на институты высшего образования. Ведущим методом в исследовании данной проблемы являлся метод анализа и синтеза изучаемого опыта. Представленные в статье материалы позволяют определить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы функционирования институтов высшего образования в условиях пандемии и обобщить потенциальные риски для всех задействованных в образовательном процессе лиц: студентов и будущих абитуриентов, профессорско-преподавательского состава, технического персонала. Кроме того, рассмотрены вопросы трансформации высших учебных заведений с их инфраструктурой и техническими мощностями. Авторы статьи обозначили последствия временного прекращения обучения, что в среднесрочной перспективе приведет к падению спроса на высшее образование, а в долгосрочной — может отразиться на экономике стран в целом в связи с дальнейшим увеличением безработицы и обнищанием многих семей.

Как ссылаться

Варламова, А. И. & Манвелова, И. А. (2021). ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА ДЛЯ СФЕРЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (58), 67. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.58.4.04
Список литературы
1. 1. The Effect of Control Strategies to Reduce Social Mixing on Outcomes of the COVID-19 Epidemic in Wuhan, China: A Modelling Study / K. Prem, Y. Liu, T. W. Russell et al. // Lancet Public Health. 2020. Vol. 5. P. 261–270. DOI: http://doi.org/10.1016/S2468-2667(20)30073-6
2. 2. Stukeley W. Memoir of Sir Isaac Newton’s Life. London: Royal Society Library, 2004.
3. 3. At a Crossroads: Higher Education in Latin America and the Caribbean / M. M. Ferreyra, C. Avitabile, J. Botero Álvarez et al. Washington, DC: World Bank Group, 2017. 272 p. DOI: http://doi.org/10.1596/978-1-4648-1014-5
4. 4. Marinoni G., Land H. The impact of COVID-19 on Global Higher Education // International Higher Education. 2020. Special Issue. P. 7–9.
5. 5. Ohei K. N., Brink R. Web 3.0 and Web 2.0 technologies in higher educational institute: Methodological concept towards a framework development for adoption // International Journal for Infonomics. 2019. Vol. 12 (1). P. 1841–1853.
6. 6. Hyler M. E. Preparing educators for the time of COVID and beyond // European Journal of Teacher Education. 2020. Vol. 43(4). P. 457–465. DOI: http://doi.org/10.1080/02619768.2020.1816961
7. 7. Naresh R. Education after COVID-19 Crisis Based on ICT Tools Purakala // UGC Care Journal. 2020. Vol. 31 (37). P. 464–468.
8. 8. Watts L. Synchronous and asynchronous communication in distance learning: A review of the literature // Quarterly Review of Distance Education. 2016. Vol. 17 (1). P. 23–32.
9. 9. Creating Interactive Learning Environments through the Use of Information and Communication Technologies Applied to Learning of Social Values: An Approach from Neuro-Education / L. Espino-Díaz, J. L. Alvarez-Castillo, H. Gonzalez-Gonzalez et al. // Social Sciences. 2020. Vol. 9 (5). Р. 72. DOI: http://doi.org/10.3390/socsci9050072
10. 10. Personal learning Environments based on Web 2.0 services in higher education / R. T. Kompen, P. Edrisingha, X. Canaleta et al. // Telematics and Informatics. 2019. Vol. 38. P. 194–206. DOI: http://doi.org/10.1016/j.tele.2018.10.003
11. 11. Kaaki W. Adjunct Online Faculty and Online Student Grades // Distance Learning. 2019. Vol. 17(1). P. 45–49.
12. 12. Learning online, offline, and in-between: comparing student academic outcomes and course satisfaction in face-to-face, online, and blended teaching modalities / S. C. Yen, Y. Lo, A. Lee et al. // Education and Information Technologies. 2018. Vol. 23 (5). P. 35–42.
13. 13. Cohen A. Analysis of student activity in web-supported courses as a tool for predicting dropout // Educational Technology Research and Development. 2017. Vol. 65. P. 1–20.
14. 14. Deming D. J., Figlio D. Accountability in U.S. Higher Education: Applying Lessons from K-12 Experience to Higher Education // Journal of Economic Perspectives. 2016. Vol. 30 (3). P. 33–56.
15. 15. Ferreyra M. M., Liang P. Information Asymmetry and Equilibrium Monitoring in Education // Journal of Public Economics. 2012. Vol. 96 (1–2). P. 237–254. DOI: http://doi.org/10.1016/j.jpubeco.2011.07.012
16. 16. Gutierrez S. C. Student Mobillity in North America // Patlani Mexican survey of international student mobility. 2016. P. 85–96.
17. 17. Investigating pre-service teachers’ acceptance of Web 2.0 technologies in their future teaching: A Chinese perspective / T. Teo, G. Sang, B. Mei et al. // Interactive Learning Environments. 2019. Vol. 27 (4). P. 530–546. DOI: http://doi.org/10.1080/10494820.2018.1489290
18. 18. Wetcho S., Sangkhla J. N. A proposed Framework of Online Collaborative Note-Taking Strategy in Self-Regulation Learning to Promote Instructional Design Practice for Preservice Teachers // Distance Learning. 2019. Vol. 17(1). P. 482–490.
19. 19. Aljawarnech S. A. Reviewing and exploring innovative ubiquitous learning tools in higher education // Journal of Computing in Higher Education. 2019. Vol. 32 (4). P. 11–20.
20. 20. Jaume D., Willén A. The Long-Run Effects of Teacher Strikes: Evidence from Argentina. J // The University of Chicago, Labor Econ. 2019. Vol. 37 (4). P. 1097–1139. DOI: http://doi.org/10.1086/703134
21. 21. Ortega-Sánchez D., Gómez-Trigueros I. M. Massive Open Online Courses in the Initial Training of Social Science Teachers: Experiences, Methodological Conceptions, and Technological Use for Sustainable Development // Sustainability. 2019. Vol. 11 (3). Р. 578. DOI: http://doi.org/10.3390/su11030578
22. 22. Fung Tam A. C. Students’ perceptions of and learning practices in online timed take-home examinations during Covid-19 // Assessment and Evaluation in Higher Education. 2021. Vol. 46(4). DOI: http://doi.org/10.1080/02602938.2021.1928599
23. 23. Harris A. L, Rea A. Web 2.0 and virtual world technologies: A growing impact on IS education // Journal of Information Systems Education. 2019. Vol. 20 (2). P. 137–144.
24. 24. Arguello G., Mendez M. G. Virtual Advising: A tool for Retention, Engagement, and Success for the Graduate Distance Learner // Distance Learning. 2019. Vol. 16 (2). P. 51–57.
Скачать файл .pdf 771.92 кб