Главная Выпуски 16(1)

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Страницы молодых ученых , УДК: 378.046.4 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.1.11

Авторы

  • Рекешева Лилия Наильевна

Аннотация

Статья посвящена проблеме организации взаимообучения в дистанционной системе повышения квалификации педагогических кадров. На основе проведенного метаанализа были выявлены методологические основания, которые позволяют продуктивно изучать технологии взаимообучения в дистанционном образовании взрослых. В статье обосновывается вывод о том, что в сфере дополнительного образования взрослых действуют две группы разнонаправленных педагогических факторов: с одной стороны, необходимость использовать формы организации образования, которые ориентированы на поддержание самоорганизации студентов, что выливается в стимулирование совместных форм учебной деятельности, а с другой — высокая сложность (и часто невозможность) организации этих форм для образовательной организации. Сама технология взаимообучения (peer-to-peer learning) в статье понимается как форма организации совместной учебной деятельности, при которой взаимообучение происходит в парах, а общее управление организацией учебного взаимодействия осуществляется педагогом-модератором или LMS. Основными задачами исследования была экспериментальная проверка авторской модели использования модели взаимообучения для дистанционной подготовки педагогов. Экспериментальная выборка составила 2590 человек. Результаты эксперимента показали эффективность апробированной модели.

Как ссылаться

Рекешева, Л. Н. (2022). МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(1), 197. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.1.11
Список литературы
1. 1. Захаров, К. П. (2008). «Метода взаимного обучения» в педагогической деятельности декабристов. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 54, 365–373.
2. 2. Дьяченко, В. К. (1991). Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учеб. работы. Москва: Просвещение.
3. 3. Виноградова, М. Д., Первин, И. Б. (1977). Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. Из опыта работы. Москва: Просвещение.
4. 4. Мкртчян, М. А. (1995). ХХ век — три этапа становления идей КСО. Коллективный способ обучения, 1, 6–10.
5. 5. Рубцов, В. В. (1996). Социальные взаимодействия и обучение. Основы социально-генетической психологии: избранные психологические труды (с. 10–27). Воронеж; Москва. URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=85891 (дата обращения: 19.07.2021).
6. 6. Выхрущ, В. А. (1986). Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников: дис. … канд. пед. наук. Киев: Киевский государственный педагогический институт им. А. М. Горького.
7. 7. Лийметс, Х. Й. (1975). Групповая работа на уроке. Москва: Знание.
8. 8. Поливанова, Н. И., Ривина, И. В. (1996). Принципы и формы организации совместной учебной деятельности. Психологическая наука и образование, 2, 42–53.
9. 9. Панарина, С. С. (2017). Педагогические условия организации совместной учебной деятельности взрослых в системе дополнительного профессионального образования: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Воронеж: Воронежский государственный университет.
10. 10. Baloche, L., & Brody, C. M. (2017). Cooperative learning: exploring challenges, crafting innovations. Journal of Education for Teaching, 43(3), 274–283. http://doi.org/10.1080/02607476.2017.1319513
11. 11. Buchs, C., Filippoua, D., Pulfreyb, C., & Volpé, Y. (2017). Challenges for cooperative learning implementation: reports from elementary school teachers. Journal of Education for Teaching, 43(3), 296–306. http://doi.org/10.1080/02607476.2017.1321673
12. 12. Джанелли, М. (2018). Электронное обучение в теории, практике и исследованиях. Вопросы образования, 4, 81–98. URL: https://vo.hse.ru/data/2018/12/12/1144863086/05%20Janelli.pdf (дата обращения: 19.07.2021).
13. 13. Легостаев, Б. Л. (2020). Виртуальная реальность в оценке качества образовательных достижений. Глобальный научный потенциал, 11(116), 43–46.
14. 14. Alonso, F., Lopez, G., Manrique, D., & Vines, J. M. (2005). An instructional model for web-based e-learning education with a blended learning process approach. British Journal of Educational Technology, 36(2), 217–235. http://doi.org/10.1111/j.1467-8535.2005.00454.x
15. 15. Eom, S. B., & Ashill, N. J. (2018). A System’s View of E-Learning Success Model. Decision Sciences Journal of Innovative Education, 16(1), 42–76. http://doi.org/10.1111/dsji.12144
16. 16. Hillman, D. C. A., Willis, D. J., & Gunawardena, C. N. (1994). Learner-interface interaction in distance education: An extension of contemporary models and strategies for practitioners. American Journal of Distance Education, 8(2), 30–42.
17. 17. Lamb, P., & King, G. (2021). Developing the practice of pre-service physical education teachers through a dyad model of lesson study. European Physical Education Review, 27(4), 944–960. http://doi.org/10.1177/1356336X211004628
18. 18. Mendes, P. C., Leandro, C. R., Campos, F., Fachada, M., Santos, A. P., & Gomes, R. (2021). Extended school time: Impact on learning and teaching. European Journal of Educational Research, 10(1), 353–365. http://doi.org/10.12973/EU-JER.10.1.353
19. 19. Moore, M. G. (1993). Theory of transactional distance. Theoretical principles of distance education. Ed. D. Keegan. London, New York: Routledge, P. 22–38.
20. 20. Piccoli, G., Ahmad, R., & Ives, B. (2001). Web-based virtual learning environments: A research framework and a preliminary assessment of effectiveness in basic IT skills training. MIS Quarterly, 25(4), 401–426. http://doi.org/:10.2307/3250989
21. 21. Salleh, N. S. M. (2001). Practical teaching programme online: Overcoming communication issues (learning from the experience of PKPG teaching practice website in UNIMAS). Internet and Higher Education, 4(3–4), 193–201. http://doi.org/10.1016/s1096-7516(01)00074-4
22. 22. Skinner, I., Ravishankar, J., & Dalton, H. (2017). Senior students as peer-teachers in laboratory classes: Impacts and insights. Paper presented at the Proceedings of 2016 IEEE. International Conference on Teaching, Assessment and Learning for Engineering, TALE 2016/2017, 323–327. http://doi.org/10.1109/TALE.2016.7851815
23. 23. Крашенинникова, Л. В., Захаров, К. П. (2019). Применение методик коллективной организационной формы обучения в цифровой образовательной среде. Сибирский педагогический журнал, 6, 56–67. http://doi.org/10.15293/1813-4718.1906.05
24. 24. Pérez-García, M. (2009). MUVEnation: A European peer-to-peer learning programme for teacher training in the use of MUVEs in education. British Journal of Educational Technology, 40(3), 561–567. http://doi.org/:10.1111/j.1467-8535.2009.00951.x
25. 25. Борытко, Н. М. (2001). Педагог в пространствах современного воспитания. Волгоград: Перемена.
Скачать файл .pdf 482.62 кб