Главная Выпуски 16(1)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФУНКЦИЙ MS EXCEL В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МЧС РОССИИ

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.14 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.1.02

Авторы

  • Баскаков Сергей Васильевич
  • Пешков Алексей Владимирович

Аннотация

В статье рассматриваются пути реализации задач повышения качества обучения на основе принятия управленческих решений. В основе решения задач используется программное обеспечение в виде MS Excel. Авторами в статье проведен краткий анализ факторов, способствующих улучшению уровня подготовки выпускников образовательных организаций высшего образования. В процесс управления обучением необходимо вносить коррективы. Авторами статьи осуществлен подробный исторический анализ по проблеме управленческой деятельности и теории принятия решений. Результаты анализа показали, что развитие отрасли управленческих наук, основа которой состоит в процессе подготовки, разработки и принятия управленческого решения и является предметом изучения основ теории управления. Также авторами статьи проведен анализ понятия системы поддержки и принятия управленческих решений, приведен пример деления системы на классы. Рассмотрен порядок постановки задачи с целью совершенствования системы подготовленности обучающихся с применением наиболее приемлемого варианта, такого как графическое представление анализа причинно-следственных связей. В статье определен порядок поиска проблем и причин снижения уровня образованности, проанализирован порядок принятия решения с целью повышения качества образования. В порядке обработки материалов исследования осуществлен анализ веса каждого фактора на основе условной экспертной оценки, определена доля каждого фактора с накопительным итогом. Авторами статьи на основании проведенного анализа и полученных результатов сделан вывод о путях повышения качества обучения в образовательных организациях МЧС России.

Как ссылаться

Баскаков, С. В. & Пешков, А. В. (2022). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФУНКЦИЙ MS EXCEL В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МЧС РОССИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(1), 38. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.1.02
Список литературы
1. 1. Баскаков, С. В. (2020а). Качество образования: пути формирования качества обучения в образовательных организациях силового блока. Культура качества высшего образования в России: традиции и инновации: сборник научных трудов сотрудников Национального аккредитационного агентства в сфере образования и экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации (стр. 51–56). Москва: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
2. 2. Ard N., Beasley S., & Nunn-Ellison K. (2017). Quality education through accreditation. Teaching and Learning in Nursing, 12(2), 85–87.
3. 3. De los Ríos-Carmenado, I., Sastre-Merino, S., Díaz Lantada, A., Garcia-Martin, J., Nole, P., & Pérez-Martínez, J. E. (2021). Building world class universities through innovative teaching governance. Studies in Educational Evaluation, 70, 101031. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2021.101031
4. 4. Lakshmi, D. V., & Lakshmi, M. S. (2020). Integrated Technological Tools for Effective Blended Learning. 2020 IEEE Bombay Section Signature Conference (IBSSC), 163–168. https://doi.org/10.1109/IBSSC51096.2020.9332223
5. 5. Santally, M. I., Rajabalee, Y. B., Sungkur, R. K., Maudarbocus, M. I., & Greller, W. (2020). Enabling continuous improvement in online teaching and learning through e-learning capability and maturity assessment. Business Process Management Journal, 26(6), 1687–1707. https://doi.org/10.1108/BPMJ-11-2018-0335
6. 6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. (29 декабря 2012). Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
7. 7. Баскаков, С. В., Серых, Р. Н. (2021). Основные направления системы профессиональной ориентации кандидатов для пожарно-спасательных подразделений МЧС России. Мир науки, культуры, образования, 3(88), 10–12. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-388-10-12
8. 8. Баскаков, С. В., Зимницкий, Д. А. (2020b). Этапы формирования качества образования и качества обучения в образовательных организациях силового блока. Экономические и гуманитарные исследования регионов, 5, 10–15.
9. 9. Балдин, К. В., Воробьев, С. Н. (2004). Управленческие решения: теория и технологии принятия: учебник для вузов. Москва: Проект.
10. 10. Литвак, Б. Г. (2004). Разработка управленческого решения. Москва: Дело: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации.
11. 11. Файоль, А. (1923). Общее и промышленное управление. Москва: Центральный институт труда.
12. 12. Лукичёва, Л. И., Егорычев, Д. Н. (2009). Управленческие решения. Москва: Омега-Л.
13. 13. Филинов-Чернышев, Н. Б. (2021). Разработка и принятие управленческих решений. Москва: Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/470089 (дата обращения: 08.06.2021).
14. 14. Болотова, Л. С. (2020). Системы поддержки принятия решений. Москва: Юрайт.
15. 15. Ларичев, О. И., Петровский, А. Б. (1987). Системы поддержки принятия решений: современное состояние и перспективы развития. Итоги науки и техники, 21, 131–164. Москва: ВИНИТИ.
16. 16. Кузнецов, С. М. (2011). Информационные технологии. Новосибирск: Изд-во НГТУ. URL: https://rucont.ru/efd/205941
17. 17. Таха, Х. А. (2017). Введение в исследование операций. Москва: Вильямс.
18. 18. Кремер, Н. Ш., Пушко, Б. А., Тришин, И. М., Фридман, М. Н. (2002). Исследование операций в экономике. Москва: Юнити.
19. 19. Коршунов, И. А., Чахоян, Г. А., Тюнин, А. М., Ляховецкая, Е. Р. (2021). Современные виды консалтинга в системе управления образовательной организацией. Образование и наука, 23(1), 73–101. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-73-101
Скачать файл .pdf 618.37 кб