Главная Выпуски 16(2)

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТОЛИЧНОГО И ПРОВИНЦИАЛЬНОГО «СЕРЕБРЯНОГО» ОБРАЗОВАНИЯ И ЭЙДЖИНГ-ПЕДАГОГИКИ

Педагогическое образование , УДК: 374.2 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.2.01

Авторы

  • Левинтов Александр Евгеньевич кандидат географических наук
  • Асхадуллина Наиля Нургаяновна кандидат педагогических наук
  • Халиуллина Лилия Ринатовна

Аннотация

Образование для взрослых становится все популярнее в России. Оно приобретает разные черты и траектории в Москве и провинции. Эйджинг-педагогика накапливает опыт и начинает обрастать своей, весьма своеобразной методикой и методологией. Проблемы столичного и провинциального образования для пенсионеров имеют как общие, так и специфические особенности. Целью работы является выявление сходств и отличий столичного и провинциального «серебряного» образования и эйджинг-педагогики. В основу исследования положена СМД-методология. Методы исследования: социологическое анкетирование, глубинное интервью, демоскопический анализ. Несмотря на контрастность столичного и провинциального образования для взрослых, в исследовании выявлены некоторые их общие черты. Однако выявленная провинциальность позволяет строить равноправный диалог между Московским «Серебряным университетом» и «Университетом третьего возраста» в Елабуге. Результаты исследования могут быть использованы в разработке курсов по эйджинг-педагогике.

Как ссылаться

Левинтов, А. Е., Асхадуллина, Н. Н. & Халиуллина, Л. Р. (2022). ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТОЛИЧНОГО И ПРОВИНЦИАЛЬНОГО «СЕРЕБРЯНОГО» ОБРАЗОВАНИЯ И ЭЙДЖИНГ-ПЕДАГОГИКИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(2), 10. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.01
Список литературы
1. 1. Зборовский, Г. Е., Амбарова, П. А. (2020). «Серебряное» образование как ресурс развития региона. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология, 20(4), 939–952. https://doi.org/10.22363/2313-2272-2020-20-4-939-952
2. 2. Щедровицкий, Г., Розин, В., Алексеев, Н., Непомнящая, Н. (1993). Педагогика и логика. Москва: Касталь: ТОО Междунар. журн. Магистериум.
3. 3. Левинтов, А. Е. (2020). Философия старости. Москва, Екатеринбург: Издательские решения.
4. 4. Роик, В. Д. (2008). Превратить старость в радость. Основы жизнедеятельности населения в пожилом возрасте. Москва: МИК.
5. 5. Роик, В. Д. (2011). Мир пожилых людей и как его обустроить. Москва: ЭКСМО.
6. 6. Алексейчева, Е. Ю., Гончарова, В. А., Калинникова, Н. Г., Ключко, О. И., Крупник, В. Ш., Левинтов, А. Е., Максишко, Р. Ю., Михайлова, И. Д., Найбауэр, А. В., Шалашова, М. М. (2021). Философия старости. Коллективная монография (сост. А. Е. Левинтов). Серия «Библиотека Мастерской оргдеятельностных технологий МГПУ». Москва; Ярославль: Ремдер.
7. 7. Шалашова, М. М., Шевченко, Н. И., Моторо, Н. П., Орчаков, О. А., Левинтов, А. Е., Никитаева, М. В., Ходоренко, Е. Д. (2020). Социально-педагогические основы и технологии обучения граждан старшего возраста (из опыта «Серебряного университета» МГПУ). Монография (под ред. Н. И. Шевченко). Московский городской педагогический университет. Москва.
8. 8. Srii Laasya Kanuru, & Priyaadharshini M. (2020). Lifelong Learning in higher education using Learning Analytics. Procedia Computer Science, 172, 848–852. https://doi.org/10.1016/j.procs.2020.05.122
9. 9. Osis, K., Cakula, S., Kapenieks, A., & Zarifis, G. (2015). Lifelong Learning Strategy Framework for the Vidzeme Region. Procedia Computer Science, 77, 104–112.
10. 10. Brna, A. P., Brown, R. C., Connolly, P. M., Simons, S. B., Shimizu, R. E., & Aguilar-Simon, Mario. (2019). Neural Networks, 120, 129–142. https://doi.org/10.1016/j.neunet.2019.09.011
11. 11. Poquet, O., Kitto, K., Jovanovic, J., Dawson, S., Siemens, G., & Markauskaite, L. (2021). Transitions through lifelong learning: Implications for learning analytics. Computers and Education: Artificial Intelligence, 2, 100039. https://doi.org/10.1016/j.caeai.2021.100039
12. 12. Baneres, D., & Conesa, J. (2017). A Life-long Learning Recommender System to Promote Employability. International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET), 12(06), 77–93. https://doi.org/10.3991/ijet.v12i06.7166
13. 13. Беляева, Т. К., Шиманская, О. К., Перова, А. Ю. (2021). Сравнительный анализ организации систем дополнительного образования взрослых в Германии и России.
14. 14. Венедиктова, Т. (2020). Русская провинциальность в контекстах глобализации. Рецензия на книгу: Lounsbery, A. (2019). Life Is Elsewhere: Symbolic Geography in the Russian Provinces, 1800–1917. Ithaca; L. Литературное обозрение, 3. https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/163_nlo_3_2020/article/22245/ (дата обращения: 06.11.2021).
15. 15. Михайлов, В. А., Макаров Д. В. (2003). Духовная жизнь провинции. Образы. Символы. Картина мира. Материалы Всероссийской научной конференции. Ульяновский государственный технический университет. Ульяновск.
16. 16. Мухамеджанова, Н. М. (2017). Феномен провинции и провинциальной культуры в социокультурном измерении. Манускрипт, 7(81). https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-provintsii-i-provintsialnoy-kultury-v-sotsiokulturnom-izmerenii (дата обращения: 06.11.2021).
17. 17. Переведенцев, В. И. (2007). Демографические перспективы России. Социологические исследования (СоцИс), 12, 58–68.
18. 18. Díaz-López, M. P., Aguilar-Parra, J. M., López-Liria, R., Rocamora-Pérez, P., Vargas-Muñoz, M. E., & Padilla-Góngora, D. (2017). Skills for Successful Ageing in the Elderly. Education, well-being and health. Procedia — Social and Behavioral Sciences, 237, 986–991.
19. 19. Schroots, J. J. F. (2007). Theories of Aging: Psychology. Encyclopedia of Gerontology (Second Edition, pp. 611–620). Elsevier.
20. 20. Jönson, H., Magnusson, J. A. (2001). A new age of old age?: Gerotranscendence and the re-enchantment of aging. Journal of Aging Studies, 15(4), 317–331.
21. 21. Chang, M., Huang, Y., & Jung, H. (2011). The Effectiveness of the Exercise Education Programme on Fall Prevention of the Community-dwelling Elderly: A Preliminary Study. Hong Kong Journal of Occupational Therapy, 21(2), 56–63.
22. 22. Шишкин, И. В. (1871). История города Елабуги. На память добрым и благотворительным моим согражданам. Елабужский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и Фонд имени Стахеевых. Елабуга.
23. 23. Еромасов, А. А. (2007). Ментальность русского человека как феномен национальной культуры (философско-антропологический анализ). Автореферат диссертации... д-ра филос. наук. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Санкт-Петербург.
24. 24. Бильданова, В. Р. (2017). Социально-психологический портрет студента Института третьего возраста. Проблемы современного педагогического образования, 54(5), 258–265.
25. 25. Абрамова, Г. С. (2001). Возрастная психология. Москва: Академический Проект.
Скачать файл .pdf 460.81 кб