Главная Выпуски 16(2)

РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

История педагогического и психологического образования , УДК: 378.14.015.62 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.2.09

Авторы

  • Смагина Мария Викторовна кандидат социологических наук, доцент
  • Мигачева Марина Васильевна кандидат социологических наук
  • Ивашова Валентина Анатольевна кандидат социологических наук, доцент

Аннотация

Пандемия COVID-19 стала проверкой жизнеспособности и функциональности образовательных систем, в том числе и вузовского образования. Решение текущих задач перевода образовательных организаций высшего образования в удаленный формат работы вывел на новый уровень актуальности обеспечение обратной связи администрации вуза с участниками образовательного процесса — обучающимися и преподавателями. Образовательные практики в период пандемии претерпели трансформации с точки зрения организации и проведения занятий, достижения образовательных результатов и сформированности компетеностного профиля студентов. Для педагогического вуза такой вызов и понимание векторов развития педагогических инноваций актуальны не только как текущие практики, но и как опыт, с которым выпускники — будущие педагоги — пойдут уже в качестве преподавателей в образовательные организации региона. Основным методом сбора первичной социологической информации стал опрос студентов и преподавателей Ставропольского государственного педагогического института через электронную образовательную среду вуза. В исследовании приняли участие 113 научно-педагогических работников и 1238 студентов. В результате исследования мнений педагогического сообщества и студенчества получена информация об организации и качестве реализации образовательного процесса педагогического вуза в условиях пандемии, позволяющие совершенствовать образовательный процесс.

Как ссылаться

Смагина, М. В., Мигачева, М. В. & Ивашова, В. А. (2022). РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(2), 159. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.2.09
Список литературы
1. Список источников
2. 1. Суханова, Е. А., Фрумин, И. Д. (2021). Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию. Аналитический доклад. Томск: Издательство Томского государственного университета.
3. 2. Jameel, A. S., Karem, M. A., Ahmad, A. R. (2022). Behavioral Intention to Use E-Learning Among Academic Staff During COVID-19 Pandemic Based on UTAUT Model. Lecture Notes in Networks and Systems, 299, 187–196. http://dx.doi.org/10.1007/978-3-030-82616-1_17
4. 3. Laksmiwati, P. A., Adams, D., Sulistyawati, E. (2022). Pre-service Teachers’ Readiness and Engagement for Online Learning During the Covid-19 Pandemic: A Rasch Analysis. Lecture Notes in Networks and Systems, 299, 326–340. http://dx.doi.org/10.1007/978-3-030-82616-1_29
5. 4. Mésároš, P., Smetanková, J., Mandičák, T., Behúnová, A. (2022). Customization of BIM Educational Process During the COVID-19 Crisis at Department of Technology, Economics and Management in Construction at Faculty of Civil Engineering in Košice. EAI-Springer Innovations in Communication and Computing, 91–102. http://dx.doi.org/10.1007/978-3-030-67241-6_8
6. 5. Kawano, Y., Kawano, Y. A. (2022). Proposal of Learning Feedback System for Children to Promote Self-directed Learning. Lecture Notes in Networks and Systems, 313, 374–383.
7. 6. Boghian, I., Popescu, C.-V., Ardeleanu, R. (2022). Responsible Online Ethical Teaching in Higher Education During the COVID-19 Pandemic. In EAI- Springer Innovations in Communication and Computing (pp. 195–209). http://dx.doi.org/10.1007/978-981-16-1951-9_13
8. 7. Jiang, Z., Zhu, D., Li, J., Ren, L., Pu, R., Yang, G. (2021). Online dental teaching practices during the COVID-19 pandemic: a cross-sectional online survey from China. BMC Oral Health, 21(1), 189. http://dx.doi.org/10.1186/s12903-021-01547-7
9. 8. Lincango-Naranjo, E., Espinoza-Suarez, N., Solis-Pazmino, P., Vinueza-Moreano, P., Rodriguez-Villafuerte, S., Lincango-Naranjo, J., Barberis-Barcia, G., Ruiz-Sosa, C., Rojas-Velasco, G., Gravholt, D., Golembiewski, E., Soto-Becerra, P., Khan, M., Ortiz-Prado, E. (2021). Paradigms about the COVID-19 pandemic: knowledge, attitudes and practices from medical students. BMC Medical Education, 21(1), 128. http://dx.doi.org/10.1186/s12909-021-02559-1
10. 9. Maia, P., Justi, R., Santos, M. (2021). Aspects About Science in the Context of Production and Communication of Knowledge of COVID-19. Science and Education, 30(3), 1–24. http://dx.doi.org/10.1007 / s11191-021-00229-8
11. 10. Beisland, E., Gjeilo, K. H., Andersen, J., Bratas, O., Bo, B., Haraldstad, K., Hjelmeland, I., Iversen, M. M., Loyland, B., Norekval, T., Riiser, K., Rohde, G., Urstad, K., Utne, I., Flolo, T. N. (2021). Quality of life and fear of COVID-19 in 2600 baccalaureate nursing students at five universities: a cross-sectional study. Health and Quality of Life Outcomes, 19(1), 198. http://dx.doi.org/10.1186/s12955-021-01837-2
12. 11. Delgado, F., Enríquez-Flores, M., Jaimes-Nájera, A. (2021). Lessons in the use of technology for science education during covid-19 age under a teachers’ collaboration cluster. Education Sciences, 11(9), 543. http://dx.doi.org/10.3390/educsci11090543
13. 12. Farsi, Z., Sajadi, S. A., Afaghi, E., Fournier, A., Aliyari, Sh., Ahmadi, Y., Hazrati, E. (2021). Explaining the experiences of nursing administrators, educators, and students about education process in the COVID-19 pandemic: a qualitative study. BMC Nursing, 20(1), 151. http://dx.doi.org/10.1186/s12912-021-00666-4
14. Библиографический список
15. 1. Alam, G. M., Parvin, M. (2021). Can online higher education be an active agent for change? — comparison of academic success and job-readiness before and during COVID-19. Technological Forecasting and Social Change, 172, 121008. http://dx.doi.org/10.1016/j.techfore.2021.121008
16. 2. Almohammed, O. A., Alotaibi, L. H., Ibn Malik, S. A. (2021). Student and educator perspectives on virtual institutional introductory pharmacy practice experience (IPPE). BMC Medical Education, 21(1), 257. http://dx.doi.org/10.1186/s12909-021-02698-5
17. 3. Başeğmez, M., CoşkunAydın, C. (2021). The Covid-19 pandemic teaching modalities in Turkey: An evaluation of school gardens and classes. Health Policy and Technology, 10(3), 100546. http://dx.doi.org/10.1016/j.hlpt.2021.100546
18. 4. Bashir, A., Bashir, S., Rana, K., Lambert, P., Vernallis, A. (2021). Post-COVID-19. Adaptations; the Shifts Towards Online Learning, Hybrid Course Delivery and the Implications for Biosciences Courses in the Higher Education Setting. Frontiers in Education, 6, 711619. http://dx.doi.org/10.3389/feduc.2021.711619
19. 5. Casacchia, M., Cifone, M. G., Giusti, L., Fabiani, L., Gatto, R., Lancia, L., Cinque, B., Petrucci, C., Giannoni, M., Ippoliti, R., Frattaroli, A. R., Macchiarelli, G., Roncone, R. (2021). Distance education during COVID 19: an Italian survey on the university teachers’ perspectives and their emotional conditions. BMC Medical Education, 21(1), 335. http://dx.doi.org/10.1186/s12909-021-02780-y
20. 6. Cataudella, S., Carta, S. M., Mascia, M. L., Masala, C., Petretto, D. R., Agus, M., Penna, M. P. (2021). Teaching in times of the COVID-19 pandemic: A pilot study on teachers’ self-esteem and self-efficacy in an italian sample. International Journal of Environmental Research and Public Health, 18(15), 821. http://dx.doi.org/10.3390/ijerph18158211
21. 7. Lischer S., Schmitz, S. C., Krüger, P., Safi, N., Dickson, C. (2021). Distance Education in Social Work During the COVID-19 Pandemic: Changes and Challenges. Frontiers in Education, 6, 720565. http://dx.doi.org/10.3389/feduc.2021.720565
22. 8. Lo, C.-C., Hsieh, M.-H., Lin, H.-H., Hung, H.-H. (2021). Influences of flipped teaching in electronics courses on students’ learning effectiveness and strategies. International Journal of Environmental Research and Public Health, 18(18), 9748. http://dx.doi.org/10.3390/ijerph18189748
23. 9. Margarida, R., Rui, S. R., Franco, M. (2021). Teaching and researching in the context of covid-19: An empirical study in higher education. Sustainability (Switzerland), 13(16), 8718. http://dx.doi.org/10.3390/su13168718
24. 10. Pit, S. W., Velovski, S., Cockrell, K., Bailey, J. (2021). A qualitative exploration of medical students’ placement experiences with telehealth during COVID-19 and recommendations to prepare our future medical workforce. BMC Medical Education, 21(1), 431. http://dx.doi.org/10.1186/s12909-021-02719-3
25. 11. Sârbu, M.-A., Mirea, C.-N., Mihai, M., Nistoreanu, P., Dadfar, E. (2021). Teachers’ and Professors’ Perception of Telework in Romania. Amfiteatru Economic, 23(58), 736–751. http://dx.doi.org/10.24818/EA/2021/58/736
26. 12. Singhal, R., Kumar, A., Singh, H., Fuller, S., Gill, S. S. (2021). Digital device-based active learning approach using virtual community classroom during the COVID-19 pandemic. Computer Applications in Engineering Education, 29(5), 1007–1033. http://dx.doi.org/10.1002/cae.22355
27. 13. Мигачева М. В., Ивашова В. А. (2019). Цифровая компетентность современного педагога в условиях электронной образовательной среды. KANT, 2(31), 101–104. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38577644 (дата обращения: 12.01.2022).
Скачать файл .pdf 466.85 кб