Главная Выпуски 16(4)

СОВРЕМЕННЫЙ ЛАНДШАФТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Педагогическое образование , УДК: 37.012 303.4 DOI: 10.25688/2076-9121.2022.16.4.02

Авторы

  • Резаков Равиль Гарифович Доктор педагогических наук, профессор
  • Васильев Игорь Аркадьевич кандидат философских наук, доцент
  • Данилова Елена Юрьевна
  • Земченкова Виктория Викторовна
  • Лигай Лада Геннадьевна кандидат философских наук

Аннотация

Целью статьи является определение реперных точек взаимосвязи направлений научно-исследовательских позиций в сфере образования различными категориями специалистов. В рамках этого рассмотрены тематика и содержание научно-исследовательских работ и проектов, выполненных на базе Московского городского педагогического университета в 2020/2021 учебном году, научные публикации научно-педагогических работников университета за этот же период, а также, тематика докладов европейских ученых, представленных на международной онлайн-конференции, проведенной в Женеве в 2021 году Европейской ассоциацией исследований в области образования (EERA). Данная организация представляет собой объединение национальных и региональных ассоциаций исследователей в области образования в Европе. Обсуждение и поддержка передовых тем исследований как на отечественной, так и на мировой научной арене в сфере образовательной политики способствует повышению заинтересованности ученых в обмене опытом. В статье авторы выносят на обсуждение новый подход к анализу результатов научно-исследовательских практик профессиональных исследователей образования; раскрывают методику и методы исследования: мониторинг, контент-анализ, сравнительный анализ всего массива исходных данных. Так, метод контент-анализа позволил получить результаты замеров частоты использования ключевых понятий, терминов, тематических клише по ведущим позициям научно-исследовательской и научно-публикационной деятельности профессиональных отечественных и зарубежных исследователей образования. Данный подход, с точки зрения авторов, предоставит возможность по итогам исследования сформировать для отечественных исследователей образования, научно-педагогических работников и студентов учебных и научных структурных подразделений университета спектр предложений по перспективной, практико-ориентированной тематике НИР и научных публикаций.

Как ссылаться

Резаков, Р. Г., Васильев, И. А., Данилова, Е. Ю., Земченкова, В. В. & Лигай, Л. Г. (2022). СОВРЕМЕННЫЙ ЛАНДШАФТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 16(4), 26. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2022.16.4.02
Список литературы
1. 1. Сайт РГСУ (2021). Результаты научно-исследовательской деятельности — результаты научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет». Получено из https://rgsu.net/about/science/research-results/
2. 2. Сайт НИУ «БелГУ» (2021). Результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» НИУ «БелГУ». Получено из https://www.bsu.edu.ru/upload/iblock/1d8/nid-2020.pdf?ysclid=l3cr5da4q1
3. 3. Сайт ЮФУ (2021). Отчет о научно-исследовательской работе за 2020 год «Южный федеральный университет». Получено из https://app.sfedu.ru/sites/default/files/page_attach/otchet_po_nir_app_v_2020_godu.pdf?ysclid=l3crag273
4. 4. Сайт МГПУ им. М. Е. Евсевьева (2021). Отчет о научно-исследовательской работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». Получено из https://mordgpi.ru/sveden/common/
5. 5. Сайт МПГУ (2021). Результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Получено из http://mpgu.su/?ysclid=l3cu0cyi6c
6. 6. Сайт ГУУ (2021). Результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет управления». Получено из https://guu.ru/wp-content/uploads
7. 7. Сайт РГЭУ (РИНХ) (2021). Доклад о научно-исследовательской и инновационной деятельности в университете и стратегических задачах вуза. Результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ). Получено из https://rsue.ru/sveden/common/#anchor_fullOrganizationName
8. 8. Сайт МГАФК (2021). Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления, результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московская государственная академия физической культуры». Получено из https://mgafk.ru/napravleniya_nauchnih_issledovaniy
9. 9. Сайт МФЮА (2021). Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности (mfua.ru) — результаты научной и инновационной деятельности Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА». Получено из https://www.mfua.ru/about-the-university/science-policy/rezultaty-nauchnoy-nauchno-issledovatelskoydeyatelnosti
10. 10. Сайт ГубГУ (2021). Отчет о научно-исследовательской работе и НИРС 2020 (kubsu.ru) — результаты научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». Получено из https://kubsu.ru/ru/node/13762
11. 11. Сайт РостГМУ (2021). Результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Получено из http://rostgmu.ru/
12. 12. Сайт АГУ (2021). Отчет о научно-исследовательской деятельности — результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет». Получено из https://www.adygnet.ru/nauka/otchety-o-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti
13. 13. Сайт МГУ (2021). Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности — результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова». Получено из https://www.msu.ru/sveden/education/informatsiya-o-napravleniyakh-i-rezultatakh-nauchnoy-deyatelnosti.php
14. 14. Сайт, посвященный Международной междисциплинарной конференции «Инновации и тенденции развития современной науки», г. Мадрид, Испания (2021). Получено из https://www.internauka.org/conf/spain/17
15. 15. Сайт, посвященный IV Международной конференции «Будущее образования 2021» (2021). Образовательные инновации: будущее образования. Получено из https://drive.google.com/file/d/1eNgp1g1BDAypl4iYBrCZHtpBixTdDCj/view
16. 16. Сайт, посвященный II Международной научно-практической конференции, состоявшейся 30 марта 2022 г. в г. Пенза (2021). Получено из https://naukaip.ru/wpcontent/uploads/2022/03/%D0%9C%D0%9A-1355.pdf
17. 17. Сайт научной международной онлайн-библиотеки SGEM (2021). Получено из https://www.sgemsocial.org/index.php/peer-review/jresearch?start
18. 18. Сайт VII Международной конференции по технологиям образования и обучения (2021). ICETT, Macau, Китай. Получено из https://edcrunch.online/?utm_med 20
19. 19. Сайт OnLine-sws научной международной библиотеки (2021). «Социальные науки и искусство». Получено из https://www.sgemsocial.org/index.php/elibrary-researchreas?publications_view_all=0&projects_view_all=0&task=show&view=researcharea&id=14#pubslist –21
20. 20. Сайт РЭУ им. Г. В. Плеханова (2021). Результаты научной и инновационной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». Получено из https://xn--p1ag3a.xn--p1ai/events/5574-den-otkryityihdverey-v-reu-im-gv-plehanova
21. 21. Черкашин, О. Ю., Пономарев, А. А. (2021). Мировоззренческие и практические аспекты преподавания экономико-теоретических дисциплин. Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Экономика», 1(27), 93–99.
22. 22. Стожко, Д. К., Стожко, К. С. (2021). Теоретико-методологические аспекты мифологизации науки в современных условиях. Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Философские науки», 2(38), 62–73.
23. 23. Меркулова, Е. С. (2020). Система повышения квалификации учителя: анализ зарубежного опыта, основная проблематика и тенденции развития. Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Экономика», 2(24), 103–109.
24. 24. Зыкова, А. А., Яхъяева, Г. Э. (2021). Программная система «Абитуриент – Студент». Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Информатика и Информатизация образования», 1(55), 73–81.
25. 25. Вачкова, С. Н., Обыденкова, В. К., Заславский, А. А., Кац, С. В. (2020). О причинах востребованности сценариев уроков «Московской электронной школы». Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Педагогика и Психология», 1(51), 8–24.
26. 26. Ключко, О. И., Сухарева, Н. Ф., Ступенко, М. Е. (2020). Гендерная идентичность младших школьников в образовательных условиях мегаполиса и провинциального города. Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Педагогика и Психология», 4(54), 50–63.
27. 27. Обыденкова, В. К., Плешаков, В. А. (2020). Интернет-проектирование в свете новых ФГОС высшего образования и профессионального стандарта педагога. Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Педагогика и Психология», 2(52), 14–27.
28. 28. Боровлева, Е. И. (2020). Компетентностный подход в сфере высшего образования. Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия «Философские науки», 2(34), 100–106.
Скачать файл .pdf 457.75 кб