Авторы
- ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы проведения эмпирического исследования, направленного на определение характера влияния нарушений речи на уровень психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Основываясь на изучении научных работ по теме, автор делает вывод о высокой степени практической значимости рассматриваемых вопросов. В статье представлены результаты проведенного автором исследования и сделаны выводы относительно дальнейших перспектив изучения вопросов готовности к обучению в школе детей с нарушением речи.
Список литературы
1.
1. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: сб. ст. / под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. - М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1995. – 144 с.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М. : Просвещение, 2009. - 541 с.
3. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по требованию, 2013. URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/155/1549866.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
4. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой М. 1980 -250 с.
5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. - С. 56.
6. Гусарова Л.Ф. Гарцагова Л.Р. Проблемы подготовки детей к школе // Учитель Дагестана. 2016. №12. URL: http://uchitel-dag.ru/articles/media/2016/6/30/problemyi-podgotovki-detej-k-shkole/ (дата обращения: 10.12.2022).
7. Леонтьев, А.А. Исследования детской речи // В кн.: Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.Н. Леонтьева.М.: Психология, 2004. - 281 с.
8. Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе». Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов. М., 2014. URL: https://psy.wikireading.ru/29163?ysclid=lbwpvxp2yb938568033 (дата обращения: 16.12.2022).
9. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей». М.: Просвещение, 2009. С. 125-132.
10. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический матери ал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика: Пособие для психолого-педагогических комиссий. М.: Владос, 2003. URL: http://metlyaeva-mdou5.mo.prosadiki.ru/media/2019/05/25/1262228272/S.D._Zabramnaya._O.V.pdf (дата обращения: 01.12.2022).
11. Анкета «проявление интереса ребенка к людям и общение с ними». Педагогическая диагностика сформированности коммуникативных способностей детей 6–7 лет. Методические рекомендации. Челябинск. 2021. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/eaa/eaa6ee14b8813d990ff32f18982d4e5b.pdf?ysclid=lbvwgkf2xg323721001 (дата обращения: 27.11.2022).
12. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреж¬дений. — М.: Генезис, 2008. — 80с.