Главная страница Архив Формирование навыков активного восприятия информации у школьников на уроках экономики

Формирование навыков активного восприятия информации у школьников на уроках экономики

Педагогическое образование , УДК: 37.012

Авторы

  • Формирование навыков активного восприятия информации у школьников на уроках экономики

Аннотация

В течение жизни человек постоянно так или иначе получает информацию из окружающего его мира. В этом ему помогает свойство человеческой психики, именуемое восприятием. Основным психическим процессом, участвующим в обучении, является восприятие.rnВ современных реалиях информационная грамотность — это особый аспект социальной жизни школьника, необходимый как предмет, средства и результат социальной деятельности, который отражает характер и степень практической активности. Под термином «информационная грамотность» автор данной статьи подразумевает совокупность навыков и умений современного школьника. Данные навыки и умения позволяют школьникам воспринимать и находить информацию, критически оценивать ее, отбирать необходимую информацию, использовать ее, создавать новую информацию и обмениваться. rnЦелью работы является анализ формирования навыков активного восприятия информации у школьников на уроках экономики.rnМетодической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, занимающиеся вопросам активного восприятия информации. Использованы методы системного и ситуационного анализа.rnРезультаты исследования. В статье рассматриваются основные аспекты формирование навыков активного восприятия информации у школьников на уроках экономики. Рассматривается извечный вопрос повышения эффективности существующих методов обучения в средней школе на уроке экономики. Для этого, автором, предлагается учитывать особенности восприятия учащихся в соответствии с приведённой в статье классификацией. Более подробно рассматривается понятие и сущность восприятия информации, автор изучает существующую классификацию восприятия информации, а именно визуалы, аудиалы, кинестетики, дигиталы. А также подробно останавливается на способах формирования навыков активного восприятия информации у школьников.
Список литературы
1. Антонова С.Г. Информационная культура личности: вопросы формирования / С.Г. Антонова // Высшее образование в России. – 2014. – №1. – С. 82–88.
2. Генедина Н.И. Дидактические основы формирования информационной культуры / Н.И. Генедина. – М.: Школьная библиотека, 2012. – 157 с.
3. Горобец В.С. Психологические особенности школьников на восприятие и обработку информации на примере 7–9х классов. // Выпускная квалификационная работа обучающегося по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль Биология заочной формы обучения. Научный руководитель: к.б.н., доцент Погребняк Т.А Белгород 2018–62 с. nauchkor.ru Режим доступа: https://nauchkor.ru/ pubs/psihologicheskie-osobennosti-shkolnikov-na-vospriyatie-i-obrabotku-informatsii-na-primere-7–9-klassov-5c1a59b17966e104f6f85452 (дата обращения: 07.03.2023).
4. Глевская А.С. Особенности репрезентативной системы на примере студентов города Омска // В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России международная научнопрактическая конференция. Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2017. С. 87-89
5. Денишова Д.А. Репрезентативная система, каналы восприятия и синестезия в рамках вопроса о восприятии человека // Гуманитарный научный вестник. 2017. № 5 elibrary.ru Режим доступа: https://elibrary.ru/ item.asp?id=29808856 (дата обращения: 07.03.2023).
6. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. — 288 с.
7. Коржуев А.В. Педагогика в зеркале научно-исследовательского педагогического поиска: Учебное пособие / Попков В.А., Коржуев А.В. - М.:Лаборатория знаний, 2017. - 217 с.
8. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
9. Мандель Б.Р. Практическая психология воспитательной деятельности / Мандель Б.Р. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 205 с.