Главная страница Архив ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Специальная педагогика и специальная психология

Авторы

  • Коган Борис Михайлович профессор, доктор биологических наук

Аннотация

В статье обсуждается роль нейропсихологического подхода в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития, дается определение понятия «нейропсихологического подхода» и классификация методов, которые могут использоваться в процессе его применения. В ходе проведенного исследования обследуются дети двух групп – контрольной и основной. При работе с первой группой использовалась система комплексной работы, в основе которой лежали стандартные психокоррекционные методики, уже доказавшая свою эффективность ранее. При работе со второй группой в дополнении к системе комплексной работы добавлялись нейропсихологические занятия по индивидуальным программам коррекции, составленным в зависимости от результатов нейропсихологического обследования. По результатам проведенного исследования удалось сделать выводы об эффективности использования нейропсихологического подхода в коррекционной работе и возможностях его применения.
Список литературы
1. Баулина М.Е. Нейропсихология: учебник для вузов. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. – 391 с.
2. Коган Б.М., Дроздов А.З., Маньковская И.В., Филатова Т.С. Определение свободных и конъюгированных форм катехоламинов, 3,4-диоксифенилаланина, 3,4-диоксифенилуксусной кислоты в моче и плазме крови с использованием высокоэффективной жидкостной хроматографии//Клиническая лабораторная диагностика. - 1995. -№ 3. - С. 25-34.
3. Коган Б.М., Ляпина А.М. Системная оценка нейропсихологических подходов коррекционной работы с детьми с особенностями развития//Системная психология и социология.- 2022. - № 4 (44). – С. 48-58
4. Ляпина А.М. Дис. Психолого-педагогические условия профилактики асоциального поведения подростков с задержкой психического развития, магистр. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г.Н.Новгород, 2021.
5. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 288 с.
6. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Под ред. Ж.М. Глозман. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 336 с.
7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000 — 208 с.
8. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. – 6-е изд. – М.:Генезис, 2021. – 319 с.
9. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – 9-е изд. – М.: Генезис, 2017. – 474 с.
10. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. 4-еизд. – СПб.: Питер, 2022. – 417 с.