Авторы
- ФАКТОРЫ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ШКОЛАХ ПОДМОСКОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Аннотация
Предоставление равных возможностей в образовании было и остается одним из главных приоритетов систем образования в различных странах. Но при этом дефицит учителей в школах, а особенно, в отдаленных и пригородных районах – проблема международного уровня. Одной из центральных тем, вызывающих обеспокоенность, являются постоянные трудности таких школ с привлечением и удержанием учителей. Причем директора небольших школ и школ, находящихся в пригородах мегаполисов говорят о большей нехватке педагогических кадров, чем руководители школ в крупных городах. Мобильность педагогов актуальна для современной образовательной среды, поэтому появляется все больше данных о факторах, которые могут быть связаны с этим явлением.rnВ статье представлены результаты исследования, которое было проведено с участием 118 педагогов из школ Одинцовского городского округа Московской области, на предмет выявления факторов увеличивающих и уменьшающих мобильность учителей этих образовательных учреждений. В результате исследования были проведены качественные полуструктурированные интервью с шестью учителями различного возраста и педагогического стажа, а также преподающие разные предметы. В основу гайда интервью легли вопросы из интервью М.Токсанбаевой, с помощью которого проводился опрос в 2017-2018 гг. в 14 субъектах РФ на предмет выявления мотивов мобильности и стабильности работников различных сфер. Были выявлены факторы, которые снижают мобильность учителей исследуемых школ, несмотря на близкое расположение данных образовательных учреждений к Москве. rn
Список литературы
1.
Cuervo, H. (2020). A social justice approach to rural school staffing: The need for a politics of distribution and recognition to solve a perennial problem. Journal of Pedagogy/Pedagogický Casopis, 11(1). https://goo.su/uZmo
2.
Sullivan, K., McConney, A., & Perry, L. B. (2018). A comparison of rural educational disadvantage in Australia, Canada, and New Zealand using OECD’s PISA. Sage Open, 8(4), 2158244018805791. https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/2158244018805791
3.
Ávalos, B., & Valenzuela, J. P. (2016). Education for all and attrition/retention of new teachers: A trajectory study in Chile. International Journal of Educational Development, 49, 279-290. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0738059316300347
4.
Billingsley, B., & Bettini, E. (2019). Special education teacher attrition and retention: A review of the literature. Review of Educational Research, 89(5), 697-744. https://journals.sagepub.com/doi/full/10.3102/0034654319862495
5.
Маслинский, К. А., & Иванюшина, В. А. (2016). Остаться учителем? Факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии (пер. С англ. Е. Шадриной). Вопросы образования, (4), 8-30. https://cyberleninka.ru/article/n/ostatsya-uchitelem-faktory-vliyayuschie-na-otnoshenie-k-uhodu-iz-uchitelskoy-professii-per-s-angl-e-shadrinoy/viewer
6.
Заир-Бек, С. И., Мерцалова, Т. А., & Анчиков, К. М. (2021). Актуальные характеристики школьной образовательной экосистемы.
7.
Милькевич, О. А., & Перлова, Ю. В. (2021). Педагогический вуз как субъект сетевой модели наставничества в Московской области. Гуманитарные науки, (3 (55)), 33-40.
8.
Goldhaber, D., Lavery, L., & Theobald, R. (2016). Inconvenient truth. Do collective bargaining
9.
Carver-Thomas, D., & Darling-Hammond, L. (2017). Teacher turnover: Why it matters and what we can do about it. Learning Policy Institute. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED606805.pdf
10.
Ingersoll, R. M., & May, H. (2012). The magnitude, destinations, and determinants of mathematics and science teacher turnover. Educational Evaluation and Policy Analysis, 34(4), 435-464. https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED519789.pdf
11.
Whipp, J. L., & Geronime, L. (2017). Experiences that predict early career teacher commitment to and retention in high-poverty urban schools. Urban Education, 52(7), 799-828.
12.
Feng, L., & Sass, T. R. (2017). Teacher quality and teacher mobility. Education Finance and Policy, 12(3), 396-418. https://scholarworks.gsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1212&context=uwrg_workingpapers
13.
Clandinin, D. J., Long, J., Schaefer, L., Downey, C. A., Steeves, P., Pinnegar, E., ... & Wnuk, S. (2015). Early career teacher attrition: Intentions of teachers beginning. Teaching education, 26(1), 1-16. https://www.researchgate.net/profile/D-Jean-Clandinin/publication/271603222_Early_career_teacher_attrition_intentions_of_teachers_beginning/links/564c9a0108ae352ab55a0608/Early-career-teacher-attrition-intentions-of-teachers-beginning.pdf
14.
Palma-Vasquez, C., Carrasco, D., & Hernando-Rodriguez, J. C. (2021). P-230 The Mental Health of Chilean teachers in times of Forced Telework: how many, who and why are they in worse health?. Occupational and Environmental Medicine, 78(Suppl 1), A90-A90.
15.
Burleigh, D. (2016). Teacher attrition in a northern Ontario remote First Nation: A narrative re-storying. https://opus.uleth.ca/server/api/core/bitstreams/6a7d0c73-f4ab-479b-bc2c-05eebcab624b/content
16.
LoCascio, S. J., Smeaton, P. S., & Waters, F. H. (2016). How induction programs affect the decision of alternate route urban teachers to remain teaching. Education and Urban Society, 48(2), 103-125.
17.
Player, D., Youngs, P., Perrone, F., & Grogan, E. (2017). How principal leadership and person-job fit are associated with teacher mobility and attrition. Teaching and Teacher Education, 67, 330-339.
18.
Балина, Т. Н., & Гализина, С. О. (2021). Анализ причин текучести кадров в их взаимосвязи с удовлетворенностью трудом. Редакционная коллегия. http://publish.sutd.ru/docs/content/trudyibk9_2021.pdf#page=7
19.
Токсанбаева, М. С. (2019). Масштабы, факторы и мотивы мобильности и стабильности на рынке труда. Уровень жизни населения регионов России, (2), 35-42. https://goo.su/LaiNm