Авторы
- БАРЬЕРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются основные барьеры в организации групповой формы методической работы на примере образовательных организаций Наро-Фоминского городского округа Московской области. Актуальность проблемы заключается в особенностях взаимодействия отечественных педагогов. В отличие от западных коллег, российские педагоги не стремятся к активному сотрудничеству, российские директора также не видят развитие профессионального взаимодействия учителей своей приоритетной задачей. При этом многие исследования проводят прямую связь между качеством образования и качеством преподавания, отмечая, что наилучшим способом повысить качество преподавания является эффективное взаимодействие педагогов. В статье представлены основные модели отечественной методической службы. Ключевым вопросом статьи является описание барьеров в организации методической работы администрацией образовательных организаций, а также трудностей, с которыми сталкиваются педагоги. rnРезультаты качественного феноменологического исследования показали, что в образовательных организациях выборки ярко прослеживается разное видение относительно организации и деятельности методической службы у управленческой команды образовательной организации и ее педагогического корпуса. Представлено видение респондентов относительно взаимопосещения уроков, наставничества, педагогических команд, совместной методической копилки, а также стимулирования деятельности учителей. Полученные в результате исследования данные могут быть полезны директорам школ, членам управленческих команд, руководителям методических объединений и учителям, которые принимают активное участие в работе школьной методической службы.rn
Список литературы
1.
1. Указ президента от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
2.
2. Алферова А.Б. (2020). Теория и методика профессионального образования. Ярославский педагогический вестник. (4), 115
3.
3. Барбер, М. , & Муршед, М. (2008). Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира. Вопросы образования (3), 7-61.
4.
4. Борисенко Наталья Анатольевна (2018). «Барометр влияния», или Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на обучение. Рецензия на книгу: Джон Хэтти «Видимое обучение». Вопросы образования, (1), 257-265. doi: 10.17323/1814-9545-2018-1-257-265
5.
5. Буров, К. С. (2013). Направленность управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, 5 (1), 105-115.
6.
6. Ковальчук Ольга Владимировна, & Кошкина Валентина Сергеевна (2020). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ: НОВЫЙ ФОРМАТ. Человек и образование, (3 (64)), 16-21.
7.
7. Куксо Е.Н. (2016). Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе/ Издательские решения, 25-29.
8.
8. Куксо, Е. Н. (2019). Директор школы. Болевые точки российского образования / № 8(241).
9.
9. Матвеева Елена Фёдоровна (2020). ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ СООБЩЕСТВА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИИ И СИНГАПУРЕ. Известия Восточного института, (3 (47)), 59-69.
10.
10. Медник Елена Алексеевна (2015). Профессиональные сообщества и их роль в повышении квалификации педагогов. Профессиональное образование в России и за рубежом, (2 (18)), 80-84.
11.
11. Молодых Е. Н. (2017). Современные формы методической работы в школе в условиях реализации ФГОС общего образования: инструменты и технологии. Отечественная и зарубежная педагогика, 2 (2 (38)), 105-118.
12.
12. Поташник М. М. & Моисеев А. М.(1997). Управление современной школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. — М., Новая школа ,350
13.
13. Салыгина И.А. (2018). Профессиональное сообщество обучения как путь реализации национальной системы учительского роста. Человек. Культура. Образование, (1 (27)), 145-154.
14.
14. Штраус А. &Корбин Дж. (2007) Основы качественных исследований, 53-55
15.
15. Чернобай Елена Владимировна, & Ташибаева Диляра Нурлановна (2020). ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ TALIS-2018. Вопросы образования, (4), 141-164.
16.
16. Anthony S. Bryk (2010), Organizing Schools for improvement, 35-37
17.
17. Fullan Michael (2005) «Professional Learning Communities Write Large» In On Common Ground, edited by Rebecca Dufour and Robert Eaker, Bloomington, IN: National Education Service, 23-29
18.
Richard L. Daft (2010) Management, 9th edition, 24-27