Главная Выпуски 17(3)

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Психология , УДК: 159.9.072.43 DOI: 10.25688/2076-9121.2023.17.3.06

Авторы

  • Рерке Виктория Игоревна кандидат психологических наук, доцент
  • Косых Оксана Ивановна кандидат исторических наук
  • Турлыкова Ирина Валерьевна

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение социально-психологических условий организации волонтерской деятельности как средства повышения социальной активности у студенческой молодежи. На основе теоретико-методологического анализа отечественной и зарубежной литературы авторами работы определены критерии и показатели социальной активности студенческой молодежи, а также методы и методики исследования. Результаты теоретического анализа легли в основу построения эмпирической программы исследования. Экспериментальную базу исследования составили 120 студентов Иркутского базового медицинского колледжа. На констатирующем этапе эксперимента были определены инертный и репродуктивный уровни социальной активности у студентов. Доказано, что специально созданные социально-психологические условия способствуют повышению социальной активности студентов. В ходе исследования было установлено, что показателями результативности повышения социальной активности на высоком продуктивном уровне являются такие качества личности, как инициативность в общественно полезной деятельности, способность принимать самостоятельные решения, самокритичность, требовательность к себе и другим.

Как ссылаться

Рерке, В. И., Косых, О. И. & Турлыкова, И. В. (2023). ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 17(3), 115. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.3.06
Список литературы
1. 1. Федулова, И. В., и Салахатдинова, Л. Н. (2022). Добровольческая деятельность в условиях пандемии как фактор развития человеческого капитала. В: Ажеева, Е. Ю. (Отв. ред.). Арктическая циркумполярная цивилизация: человеческий капитал. Cборник материалов Международной научно-практической конференции к 20-летию Арктического государственного института культуры и искусств (Якутск, 10–11 декабря 2020 г.). Якутск: ИЦ НБ РС (Я).
2. 2. Федулова, И. В. (2020). Методологические подходы к организации волонтерской деятельности. В: Сукиасян, А. А. (Отв. ред.). LXXXIII Международные чтения (памяти В. Б. Брагинского). Сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Москва, 12 августа 2020 г.). Москва: ЕФИР.
3. 3. Яницкий, О. Н. (2014). Волонтеры: гражданские и государственные. Социологическая наука и социальная практика, 5(1), 71–89.
4. 4. Автономов, А. В. (2014). Добровольчество как фактор развития гражданского общества и социальных инноваций. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право, 6, 92–109.
5. 5. Зборовский, Г. Е., Певная, А. А., Зборовский Г. Е., и Ведерников М. И. (2018). Волонтерство в пространстве регионального управления (кейс Свердловской области). Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета: «Социально-экономические науки», 4, 10–25.
6. 6. Бархаев, А. Б. (2010). Вовлечение волонтеров в деятельность клубных структур социальной направленности. Электронная книга СПб. ОО БО «Невский Ангел» «Всё о добровольчестве». Санкт-Петербург: Мульти Проджект Систем Сервис.
7. 7. Конвисарева, Л. П. (2006). Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи. Кострома.
8. 8. Мазниченко, М. А., и Папазян, Г. С. (2018). Педагогические условия личностного и профессионального роста студентов в контексте волонтёрской деятельности. Высшее образование в России, 2(220), 103–113.
9. 9. Атаянц, Ж. Г. (1995). Клубные объединения высшей школы как фактор социализации студентов (на опыте университетов США). Москва.
10. 10. Митрохина, О. В. (2004). Подготовка несовершеннолетних к волонтёрской деятельности по профилактике безнадзорности среди сверстников. Москва.
11. 11. Рерке, В. И., и Маякова, О. С. (2019). К вопросу развития социальной активности подростков как условию их психологической безопасности в образовательном пространстве: теоретико-методологический аспект. Казанский педагогический журнал, 3, 61–67.
12. 12. Щемелева, И. И. (2019). Социальная активность студенческой молодежи: факторный и кластерный анализ. Социологические исследования, 4, 133–141.
13. 13. Богданова, Е. В. (2010). Технологии социального проектирования в подготовке будущих социальных педагогов к волонтерской деятельности. В: Рассадин, Н. М., и Тимонин, А. И. (Ред.). Психология и педагогика социального воспитания. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 72-летию со дня рождения. Кострома: Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова.
14. 14. Мичина, О. В., и Родина, Л. И. (2004). Развитие социальной активности подростков. Партнерство через образование. Совместный российско-американский журнал. http://www.fio.samara.ru/sipkro/pco/notes/24-2004.shtml
Скачать файл .pdf 643.41 кб