Главная страница Архив ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В БОРЬБЕ С ЧРЕЗМЕРНОЙ БЮРОКРАТИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.О. КОРОЛЕВ)

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В БОРЬБЕ С ЧРЕЗМЕРНОЙ БЮРОКРАТИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.О. КОРОЛЕВ)

Педагогическое образование

Авторы

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В БОРЬБЕ С ЧРЕЗМЕРНОЙ БЮРОКРАТИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.О. КОРОЛЕВ)

Аннотация

Настоящая статья рассматривает проблему чрезмерной бюрократизации учителей и влияние цифровизации, а именно, использования технических средств и цифровых инструментов на ее урегулирование.
Список литературы
1. Блинкин М. Я., Дупан А. С., Иванов А. Ю. и др.; рук. авт. кол. Симачев Ю. В. Развитие регулирования: новые вызовы в условиях радикальных технологических изменений [Текст] : докл. к ХХ Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / НИУ ВШЭ. — М.: Изд. дом ВШЭ, 2019. — 88 с.
2. Борисейко В. А. Возможности открытой цифровой образовательной среды в условиях организации обучения в общеобразовательной школе // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №2.
3. Булин-Соколова, Е. И. Цифровые инструменты информатизации школы [Текст] // Вопросы образования. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. - № 3 – с. 271-280.
4. Воробьев В.П. Социология бюрократии: классические теории : учеб. пособие / В. П. Воробьев. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2017.  112 с.
5. Гудков А., Левада Ю., Лаверсон Ф., Седов Л. Бюрократизм и бюрократия: необходимость уточнений // Государство и право. - 2004. - № 1. С. 42-52.
6. Дерябин А. А., Бойцов И. Э., Попов А. А., Рабинович П. Д., Заведенский К. Е. (2021) Исследование представлений директоров российских школ о цифровых компетенциях участников образовательной системы // Вопросы образо- вания / Educational Studies Moscow. No 3. С. 212–236. https://doi.org/10.17323/18 14-9545-2021-3-212-236
7. Заир-Бек С. И. Портрет российской сельской школы / С. И. Заир-Бек, Т. А. Мерцалова, К. М. Анчиков // Мониторинг экономики образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 2020. № 35.
8. Заиченко Н. А. Цифровизация образования как триггер изменений образовательных отношений // Экономика и управление. 2020. Т. 26. No 11.
9. Карлов И. А. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / Карлов И. А., Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; НИУ ВШЭ, Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 72 с.
10. Клячко Т.Л. (ред.) Мониторинг эффективности школы. Учителя российских школ: проблемы и перспективы / М.: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. – 20 с.
11. Кравцов С. С., Крылова Н. Б. Бюрократизация школы // Народное образование. 2010. №9.
12. Мазур Л. Н. Особенности эволюции сельской бюрократии в постсоветской России / Л. Н. Мазур // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 4 (145). — С. 192-199.
13. Полутин, С. В. Процессы бюрократизации и дебюрократизации учительского труда и их влияние на качество профессиональной деятельности педагогов: результаты социологического проекта / С. В. Полутин, Ю. В. Мананникова. – DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.075-097 // Интеграция образования. – 2020. – Т. 24, No 1. – С. 75–97.
14. Рубашкин Д. Д. Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя // Вопросы образования. 2010. №4.
15. Уваров А. Ю. На пути к цифровой трансформации школы. — М.: Обра- зование и Информатика, 2018. — 120 с.
16. Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н. Профессиональное развитие учителей в российской федерации и республике казахстан по результатам исследования TALIS-2018 // Вопросы образования. 2020. №4.
17. Beetham H., Sharpe R. (eds) (2020) Rethinking Pedagogy for a Digital Age: Principles and Practices of Design. New York: Routledge.
18. Fitzgerald T. The tyranny of bureaucracy. Educational Management Administration & Leadership. 2009; 37
19. Haelermans С. Digital Tools in Education. On Usage, Effects and the Role of the Teacher. TIER – Maastricht University. 2017.
20. Roch C.H., Sai N. Charter School Teacher Job Satisfaction. Educational Policy. 2017; 31(7):951-991. (In Eng.)