Главная страница Архив МООК в высшем образовании Казахстана: состояние в настоящее время, перспективы развития Интеграция MOOCs в процесс преподавания филологических дисциплин: особенности и перспективы

МООК в высшем образовании Казахстана: состояние в настоящее время, перспективы развития Интеграция MOOCs в процесс преподавания филологических дисциплин: особенности и перспективы

Педагогическое образование , УДК: 371.3 DOI: 0000-0002-7675-0268

Авторы

  • МООК в высшем образовании Казахстана: состояние в настоящее время, перспективы развития Интеграция MOOCs в процесс преподавания филологических дисциплин: особенности и перспективы

Аннотация

Проанализированы статьи российских и зарубежных исследователей о достоинствах и недостатках МООК с точки зрения американских и российских преподавателей. Представлены на рассмотрение некоторые «мягкие» навыки (soft skills), которые важны для эффективности и востребованности услуг специалистов Четвертой промышленной революции, а также проанализированы преподавательские методики, которые помогают развивать эти навыки. Обнаружено, что эти навыки хорошо развиваются в системе образования зарубежных МООК. Проанализированы некоторые открытые онлайн-курсы Казахского национального университета аль-Фараби, выявлены достоинства и недостатки курсов. Приведен анализ инновационных умений и навыков, исследовательских компетенций казахстанцев на основе доклада Всемирного Экономического Форума 2018 года, приведены факты в пользу того, что казахстанские МООК должны развиваться и нуждаются в структуризации. Проведено анкетирование, на основе которого респонденты рассказали о своем отношении к казахстанским открытым онлайн-курсам.
Список литературы
1. Список использованных источников 1. https://www.unesco.org/ru/articles/yunesko-v-davose-4-ya-promyshlennaya-revolyuciya-dolzhna-stat-revolyuciey-razvitiya, 20.04.2023. 2. The Global Competitiveness Report 2018. – 671 с. [Электронный ресурс] - https://www3.weforum.org/docs/GCR2018/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2018.pdf 3. https://kapital.kz/economic/81795/v-reytinge-konkurentosposobnosti-kazakhstan-zanyal-55-ye-mesto.html», 20.04.2023. 4. https://www.kaznu.kz/ru/18122/page/ , 20.04.2023. 5. Вопросы образования / Educational Studies, Moscow. 2019, № 3. С. 176–199. 6. Hew K.F., Cheung W.S. (2014) Students' and Instructors' Use of Massive Open Online Courses (MOOCs): Motivations and Challenges // Educational Research Review. No 12. P. 45–58. 7. Рощина Я. М.,Рощин С. Ю., Рудаков В.Н. (2018) Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) опыт российского образования // Вопросы образования/Educational Studies Moscow. № 1. C. 174–199.