Главная страница Архив ОСНОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОСНОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • ОСНОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

Аннотация Статья освещает проблемы допрофессиональной психолого-педагогической подготовки школьников на основе ступенчатого взаимодействия разных образовательных учреждений. Перед педагогическими вузами и колледжами стоит нелегкая задача подготовить такого педагога, который будет удовлетворять требованиям общества и сумеет отвечать на все современные вызовы образования. Учебные заведения нуждаются в абитуриентах, которые не только смогут успешно их закончить, но и охотно пойдут работать в школу, смогут профессионально реализоваться. Глазовский инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко курирует опытно-экспериментальную работу по организации такой подготовки. В неё вовлечены несколько общеобразовательных школ и Дворец детского и юношеского творчества г. Ижевска. Целью является создание организационных и психолого-педагогических условий, которые помогут детям определиться с выбором педагогической профессии, разовьют профессионально важные качества, умения и навыки педагогической и организаторской деятельности. В обоснование содержательного компонента данного образовательного процесса положены восемь постулатов, обозначены итоги его внедрения в Удмуртской Республике, намечены перспективы развития в научном и практическом аспекте.
Список литературы
1. Список источников 1. Байбородова Л.В. (2021) Перспективы допрофессиональной педагогической подготовки школьников в современных условиях / Л.В. Байбородова, М.В. Груздев, А.М. Ходырев, А.П. Чернявская, И.В. Головина, Г.А. Папуткова // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021. Т. 7. № 3. С. 3–13. 2. Гущина Т.И. (2020) Тренды педагогического образования – основные направления развития Педагогического института / Т.И. Гущина, Л.Н. Макарова, А.Ю. Курин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 187. С. 7–14. 3. Демина Л.С. (2018) Моделирование системы непрерывного педагогического образования на основе использования технологии профессиональных проб: довузовский уровень // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 8. С. 110–114. 4. Диких Э.Р. (2019) Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета / Э.Р. Диких, Е.В. Чухина // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 3. С. 34–42. 5. Ермоленко Р.Е. (2020) Профессиональное педагогическое образование в республике Карелия: основные противоречия развития в современных условиях / Р.Е. Ермоленко, В.И. Колесов // Школа будущего. 2020. № 3. С. 222–231. 6. Жук А.И. (2016) Непрерывное педагогическое образование в Республике Беларусь – фактор устойчивого развития общества // Наука и Школа. 2016. № 6. С. 61–67. 7. Организационно-методическое сопровождение проекта «Педагогические классы»: учебно-методическое пособие / С.А. Минюрова, Н.М. Паэгле, Н.С. Белоусова, [и др.]; Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург: [б. и.], 2020. 220 с. 8. Успенский В.Б. (2023) Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: сущность: методические рекомендации. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1998. 23 c. 9. Груздев М.В., Байбородова Л.В., Козловский А.Н. Допрофессиональная подготовка школьников в контексте непрерывного педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 3. С. 8–19. 10. Байбородова Л.В. (2017) Сопровождение обучающихся в процессе допрофессиональной педагогической подготовки // Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. С. 10–17. 11. Неклюдова Л.В. (2023) Организация допрофессиональной психолого-педагогической подготовки школьников на основе ступенчатого взаимодействия разных образовательных учреждений // Ярославский педагогический вестник. 2023 № 3. С. 20–27. 12. Фетисов А.С. (2014) Здоровьесберегающая образовательная среда как психологический феномен: монография / А.С. Фетисов, Э.П. Комарова. Saarbrucken: Palmarium Academic Pudlishing, 2014. 158 с. 13. Ильин В.И. (2005) Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. 2005. № 2. С. 3–40. 14. Берзин А.Б. (2021) Социальные представления выпускников школ об имидже современного педагога // Трансформация реальности: стратегии и практики. Материалы международной конференции. Екатеринбург: [Текст], 2021. С. 54–56. 15. Неклюдова Л.В. (2023) Использование кинотерапии для развития эмоционального интеллекта учащихся психолого-педагогических классов // Воспитание школьников. 2023. № 6. С. 20–27. 16. Неклюдова Л.В. (2023) Влияние кинотерапии на развитие эмоционального интеллекта учеников психолого-педагогических классов // Стратегические направления развития дошкольного и общего среднего образования в России: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2023. 343 с. 17. Белоусенко Д.В. (2018) Использовании социальных сетей в продвижении образовательных услуг / Д.В. Белоусенко // Молодой ученый. 2018. № 45 (231). C. 55–58. 18. Бойко В.В. (1998) Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М.: Информац. изд. дом Филин, 1996. 256 с. 19. Шевцова С.В., Яроцкая Л.В., Матвейчук Н.М. (2020) Историко-педагогический анализ становления и развития суворовских военных училищ и кадетских корпусов // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 350–352. 20. Неклюдова Л.В. (2023) Допрофессиональная психолого-педагогическая подготовка школьников на основе ступенчатого взаимодействия разных образовательных учреждений // Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы. Материалы Всероссийского форума, посвященного Году педагога и наставника. В 2-х чч. Воронеж: [Текст], 2023. С. 94–100.