Главная Выпуски № 17(4)

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АМБИЦИОЗНОСТИ И ПОИСК СПОСОБОВ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 37.032 DOI: 10.25688/2076-9121.2023.17.4.05

Авторы

  • Ивлев Павел Сергеевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Белоус Игорь Александрович кандидат физико-математических наук

Аннотация

В настоящее время стал популярен анализ понятийного поля «амбиции». Все чаще в научной литературе, на конференциях поднимается вопрос присутствия в понятийном поле термина «амбиции» в негативном и позитивном ключе. Амбиции могут быть различными в зависимости от того, какие цели ставит перед собой человек. Они встречаются во всех сферах жизни человека и присущи каждому. Авторы имеют свое видение данной предметной области. В статье представлены результаты проведенных исследований, связанных с изучением роли амбиций у обучающихся в формировании профессиональных компетенций. Исследование состояло из двух частей. Целью первой части являлся анализ понятийного смысла слова «амбиции» у студентов 2–4-х курсов инженерного направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» для выявления того, что они думают по поводу амбиций и присущи ли они им. Вторая часть исследования была связана с изучением корреляции между амбициозностью и академической успеваемостью студентов второго курса по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», в котором приняли участие 24 человека. Опрос проводился с использованием сервисов Google Forms и Yandex Forms. В результате проведенного опроса были получены следующие данные о степени амбициозности и академической успеваемости: высокоамбициозные люди имеют среднюю позицию в рейтинге академической успеваемости, это говорит о том, что они ставят трудные, но все-таки достижимые цели; наименьший средний балл имеют люди со средними амбициями, которые не могут определиться с действительно важными траекториями для текущего этапа, тем самым либо не приходя к конечной цели, либо приходя, но со слабыми результатами. Проведенный анализ показал, что наличие здоровых амбиций у студентов технических направлений является преобладающим, если рассматривать полученные ответы в сумме, но если рассматривать ответы каждого респондента по отдельности, то картина становится такой, что им присущи как здоровые, так и нездоровые амбиции. Материал статьи, а именно способы формирования амбиций, виды амбиций и их характеристики, позволяет больше узнать о необходимости и способах развития амбиций, что дает направление для самопознания и самосовершенствования среди студентов технических направлений подготовки высшего образования и позволяет провести саморефлексию путем наложения на себя перечисленных качеств.

Как ссылаться

Ивлев, П. С., Фомин, С. Д. & Белоус, И. А. (2023). АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АМБИЦИОЗНОСТИ И ПОИСК СПОСОБОВ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», № 17(4), 79. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.4.05
Список литературы
1. 1. Волкова, М. С., Силивоненко, А. А., и Фиалкина, Л. В. (2022). Важность развития здоровых личных границ студентов для формирования устойчивого баланса между работой и личной жизнью. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 3, 23–24. https://elibrary.ru/item.asp?id=49485029
2. 2. Mulang, H. (2021). The Effect of Competences, Work Motivation, Learning Environment on Human Resource Performance. Golden Ratio of Human Resource Management, 1(2), 84–93. https://www.goldenratio.id/index.php/grhrm/article/view/52
3. 3. Hirschi, A., & Spurk, D. (2021). Striving for success: Towards a refined understanding and measurement of ambition. Journal of Vocational Behavior, 127. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S000187912100049X
4. 4. Boström, L., & Bostedt, G. (2020). What about Study Motivation? Students’ and Teachers’ Perspectives on What Affects Study Motivation. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research, 19(8). http://ijlter.net/index.php/ijlter/article/view/261
5. 5. Большов, В. Б. (2021). Вузовская среда как пространство самореализации студенческой молодежи. Социальная компетентность, 1, 93–112. https://elibrary.ru/item.asp?id=44907203
6. 6. Рубан, Д. А. (2021). Научный капитал глобального лидерства в российских вузах. Вестник Таганрогского института управления и экономики, 1, 32–36. https://elibrary.ru/item.asp?id=46124920
7. 7. Выучейский, К. А., и Поздеева, О. Ю. (2021). Психологические характеристики студента. Фундаментальные и прикладные научные исследования, 133–144. https://elibrary.ru/item.asp?id=46159458
8. 8. Бардакова, А. Ю., Тихонов, К. К., Дадей, В. А., и Суркова, А. Д. (2020). Изучение влияния особенностей рождения на формирование ведущих личностных качеств и уровня тревожности студентов. Аллея науки, 7, 203–207. https://elibrary.ru/item.asp?id=44003410
9. 9. Байлук, В. В. (2019). Роль самопознания в саморазвитии студентов. Философия образования, 20–35. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-samopoznaniya-v-samorazvitiistudentov/viewer
10. 10. Danaa, H. M., Almzary, M. M., Halasa, W. N, Obeidat, L. M., Rababah, M. A., & Al-Alawneh, M. K. (2022). University students’ ambition levels and vocational tendencies associated with common culture. Education and science journal, 6, 153–176. https://elibrary.ru/item.asp?id=48642947
11. 11. Obednikova, E. A. (2021). Formation of aesthetic personal and professional qualities of a technical university student. Исследования и достижения молодых ученых в области науки, 195–199. https://elibrary.ru/item.asp?id=47129566
12. 12. Дуреева, Т. В. (2019a). Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 1. Об амбициях как таковых. Молодой ученый, 3(4), 255–257. https://moluch.ru/archive/241/55793/
13. 13. Дуреева, Т. В. (2019b). Амбициозность личности в профессии педагога. Часть 2. Об амбициях в профессии педагога. Молодой ученый, 4(5), 288–391. https://moluch.ru/archive/241/55793/
14. 14. Ustilaitė, S., Poteliūnienė, S., Juškevičienė, A., & Sabaliauskas, S. (2023). How do Primary School Teachers Create Meaningful Learning Environment to Motivate Students? Pedagogika, 149(1), 52–81. https://ejournals.vdu.lt/index.php/Pedagogika/article/view/3434/2713
15. 15. Балыкина, А. (2021). Проблема взаимодействия между преподавателями и учащимися в цифровой образовательной среде. Американский Научный Журнал, 55(2), 24–28. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47360078
16. 16. Gerben, A., & Côté, S. (2022). The Social Effects of Emotions. Annual Review of Psychology, 73, 629–658. https://www.annualreviews.org/doi/full/10.1146/annurev-psych-020821-010855
17. 17. Denessen, E., & Keller, A. (2020). Do Teachers Treat Their Students Differently? An Observational Study on Teacher-Student Interactions as a Function of Teacher Expectations and Student Achievement. Education Research International, 2020. https://www.hindawi.com/journals/edri/2020/2471956/
18. 18. Markovits, H., & Béghin, G. (2023). The paradoxical effects of time pressureon base rate neglect. Cognition, 237. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0010027723000859
19. 19. Hirschi, A., & Spurk, D. (2021). Ambitious employees: Why and when ambition relates to performance and organizational commitment. Journal of Vocational Behavior, 127. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0001879121000488
20. 20. Jaradat, M., Jibreel, M., & Skaik, H. (2020). Individuals’ perceptions of technology and its relationship with ambition, unemployment, loneliness and insomnia in the Gulf. Technology in Society, 60. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0160791X19302301
21. 21. Ghosh, K. (2023). Employee-perceived ‘motivation-enhancing HRM practices’ and career ambition: Social subjective norms explain workplace deviant behavior. Human Resource Management Journal. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/1748-8583.12503
22. 22. Marion, van Lunenburg, Geuijen, K., & Meijer, A. (2020). How and Why Do Social and Sustainable Initiatives Scale? A Systematic Review of the Literature on Social Entrepreneurship and Grassroots Innovation. VOLUNTAS: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations, 31, 1013–1024. https://link.springer.com/article/10.1007/s11266-020-00208-7
23. 23. Wynter, R. (2021). Ambition, ‘failure’ and the laboratory: Birmingham as a centre of twentieth-century British scientific psychiatry. The British Journal for the History of Science, 54(1), 19–40. https://www.cambridge.org/core/journals/british-journal-for-thehistory-of-science/article/abs/ambition-failure-and-the-laboratory-birmingham-as-a-centre-of-twentiethcentury-british-scientific-psychiatry/4263E8AE6733A2CAEAB6B-72D73A2713B
24. 24. Day, C. (2020). How teachers’ individual autonomy may hinder students’ academic progress and attainment: Professionalism in practice. BERJ, 46(1), 247–264. https://bera-journals.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/berj.3577
25. 25. Räty, H., Hytti, U., Kasanen, K., Komulainen, K., Siivonen, P., & Kozlinska, I. (2020). Perceived employability and ability self among Finnish university students. European Journal of Psychology of Education, 35, 957–993. https://link.springer.com/article/10.1007/s10212-019-00451-7
26. 26. Saputra, F. (2021). Leadership, Communication, and Work Motivation in Determining the Success of Professional Organizations. JLPH, 1(2), 59–70. https://dinastires.org/JLPH/article/view/54
27. 27. Ali, B. J., & Anwar, G. (2021). An Empirical Study of Employees’ Motivation and Its Influence Job Satisfaction. International Journal of Engineering, Business and Management, 5(2), 21–30. https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3822723
Скачать файл .pdf 976.34 кб