Главная Выпуски № 17(4)

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Психология , УДК: 159.9 DOI: 10.25688/2076-9121.2023.17.4.09

Авторы

  • Салахова Валентина Борисовна кандидат психологических наук
  • Иванова Эльвира Абдулбариевна кандидат социологических наук, доцент

Аннотация

В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы оценки профессиональных и личностных качеств государственных гражданских служащих в психологической науке и практике государственного и муниципального управления на основе анализа библиометрических данных. Источником информации для анализа являются академические исследования отечественных и зарубежных авторов по обозначенной проблематике, размещенные в базе данных lens.org. В качестве средства библиометрического анализа используется программа VOSviewer. Выборочную совокупность исследования составили 2436 академических научных публикаций, изданных за период с 1957 года по настоящее время и проиндексированных в отечественных и зарубежных библиографических и реферативных базах данных рецензируемой научной литературы. В результате исследования установлено, что развитие научных исследований в психологической науке и практике государственного и муниципального управления, посвященных в той или иной степени вопросам разработки и реализации методов оценки государственных гражданских служащих, происходило в рамках четырех основных направлений: 1) информационные технологии, возможности цифровизации системы государственного управления в целом и оценка эффективности деятельности государственных гражданских служащих в частности; 2) реформирование и модернизация системы государственного и муниципального управления под влиянием глобальных вызовов и угроз; необходимость разработки новых подходов, технологий и методов оценки государственных гражданских служащих как ответ на современные социально-политические и экономические риски; 3) развитие системы образования; формирование новых компетенций, необходимых для успешной и эффективной реализации деятельности на государственной гражданской службе; развитие института кадрового управленческого резерва; 4) включение в общемировую повестку вопросов, связанных с сохранением психологического благополучия общества посредством развития государственной системы управления.

Как ссылаться

Салахова, В. Б. & Иванова, Э. А. (2023). ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», № 17(4), 149. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.4.09
Список литературы
1. 1. Leipzig, J., Nüst, D., Hoyt, C. T., Ram, K., & Greenberg, J. (2021). The role of metadata in reproducible computational research. Patterns, 2(9), 100322.
2. 2. Wilkinson, M. D., Dumontier, M., Aalbersberg, I. J., Appleton, G., Axton, M., Baak, A., …. & Mons, B. (2016). The FAIR Guiding Principles for scientific data management and stewardship. Sci. Data, 3(1), 160018.
3. 3. Вьет, Н. Т., и Кравец, А. Г. (2022). Новый метод прогнозирования технологических трендов на основе анализа научных статей и патентов. International Journal of Open Information Technologies, 10, 10.
4. 4. Bao, L. (2023). Development of socially sustainable transport research: A bibliometric and visualization analysis. Travel Behav. Soc., 30, 60–73.
5. 5. Cadwallader, L., & Hrynaszkiewicz, I. (2022). A survey of researchers’ code sharing and code reuse practices, and assessment of interactive notebook prototypes. PeerJ., 10, e13933.
6. 6. Cobo, M. J. (2012). SciMAT: A new science mapping analysis software tool. Journal of the American Society for Information Science and Technology, 63, 1609–1630.
7. 7. The Nuffield Foundation: Report for 1956–57. (1957). Nature, 180, 4592, 896–898. https://www.nature.com/articles/180896a0.pdf
8. 8. British Defence Research and Development. (1960). Nature, 187, 177–181. https://doi.org/10.1038/187177a0
9. 9. Дудко, В. В., и Патаракин, Е. Д. (2023). Исследование научных школ университета средствами библиометрического картирования. Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета, 15, 1(65), 150–167. EDN PZYIBG. https://doi.org/10.24866/VVSU/2949-1258/2023-1/150-167
10. 10. Белолуцкая, А. К., Вачкова, С. Н., и Патаракин, Е. Д. (2023). Связь цифрового компонента обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований и международных образовательных практик. Образование и саморазвитие, 18(2), 37–55. EDN KESFBF. https://doi.org/10.26907/esd.18.2.04
11. 11. McParland, M. (1960). Finland’s medical services. I.J.M.S. 35, 310–335. https://doi.org/10.1007/BF02945577
12. 12. Bakici, T., Almirall, E. & Wareham, J. (2013). A Smart City Initiative: the Case of Barcelona. J Knowl Econ, 4, 135–148. https://doi.org/10.1007/s13132-012-0084-9