Главная страница Архив К ВОПРОСУ О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

К ВОПРОСУ О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Психология , УДК: 159.9

Авторы

  • Федоренко Елена Юрьевна кандидат психологических наук, кандидат психологических наук
  • К ВОПРОСУ О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье обсуждается важность развития и поддержания самостоятельности и инициативы дошкольников, не только в системе образования, но и в условиях семьи. Понимание родителями значимости развития самостоятельности ребенка, способность создавать условия, адекватно оценивать ресурсы ребенка и собственные действия в этом направлении, существенно усиливают результаты образования. Ключевое влияние на характер родительских практик по поддержанию самостоятельности дошкольника, оказывает содержание представлений родителей о самостоятельности в целом и ее выраженности у собственного ребенка. Проведенные исследования и полученные данные позволяют утверждать, что представление о самостоятельности / несамостоятельности собственного ребенка является основой выбора родителями типа действий в полюсах вмешательство - невмешательство, совместное - автономное выполнение задач и выстраивание домашней среды, а так же позволяют сделать вывод о том, что существует разница в содержании коммуникаций, действиях и критериях оценки детской самостоятельности родителями, которые называют своего ребенка «самостоятельным» и тех, кто считает его «несамостоятельным».
Список литературы
1. работа выполнена в рамках проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ и ФГАОУ ВО «СФУ», соглашение о научном сотрудничестве № сс/6.13.1-02/с71021-2 от07.10.2021 г.