Главная страница Архив СОВРЕМЕННОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: КАКИМИ ИХ ПРЕДСТАВЛЯЮТ МОЛОДЫЕ

СОВРЕМЕННОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: КАКИМИ ИХ ПРЕДСТАВЛЯЮТ МОЛОДЫЕ

Без рубрики , УДК: 37.032.2

Авторы

  • Борусяк Любовь Фридриховна кандидат экономических наук, кандидат экономических наук
  • Асонова Екатерина Андреевна кандидат педагогических наук, кандидат педагогических наук
  • Асонова Екатерина Андреевна кандидат педагогических наук, кандидат педагогических наук

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, посвященного теме современного мира и современных ценностей в представлениях молодых людей [студентов педагогического университета], которым было предложено создать современную сказку на основе существующего и широко известного сюжета народной или литературной сказки. Анализ собранного материала позволил определить, что основными маркерами современного мира являются не только технические средства, но и право, главенство закона, независимость. Ценностями современного общества наряду с традиционными нестяжательством и глубоким внутренним миром признаются независимость и самостоятельность женщин, сложность и многообразие отношений, уважение к младшему поколению.
Список литературы
1. Асонова, Е. «Без комментариев», или Открытки о комментариях, которые только предстоит написать. Детские чтения, 14[2], 288–296. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2018-2-14-288-297
2. Асонова, Е. А. Нужна ли молодежи современность? / Е. А. Асонова, Л. Ф. Борусяк // UniverCity: Города и Университеты : Сборник статей / Под редакцией С.Н. Вачковой, Н.И. Кондратьевой. Том Выпуск 7. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "А-Приор", 2023. – С. 81-94.
3. Асонова Е. А. Почему современная литература должна стать фактором индивидуализации школьного образования / Е. А. Асонова // Читатель в школе : Сборник статей / Под редакцией Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Библиомир", 2020. – С. 10-16.
4. Асонова, Е. А. Литературное образование: мнения участников образовательных отношений / Е. А. Асонова, Л. Ф. Борусяк, Е. С. Романичева // Вопросы образования. – 2020. – № 1. – С. 159-181. – DOI 10.17323/1814-9545-2020-1-159-181.
5. Борусяк, Л. Ф. Нужна ли современная литература в школе: мнения участников образовательной деятельности / Л. Ф. Борусяк // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – № 3[53]. – С. 19-32. – DOI 10.25688/2076-9121.2020.53.3.02.
6. Галактионова, Т. Г. Размышления старшеклассников о современной литературе / Т. Г. Галактионова, Ю. Л. Мокшина // Современный литературный поток в школьном образовательном процессе : Сборник научных статей по итогам IХ Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17 ноября 2017 года / Под редакцией Т.Г. Галактионовой, Е.И. Казаковой. – Санкт-Петербург: ООО "Издательство "ЛЕМА", 2018. – С. 20-21.
7. Кучина, Т. Г. Современная проза на уроках литературы и в самостоятельном чтении старшеклассников / Т. Г. Кучина // Филологический класс. – 2020. – Т. 25, № 1. – С. 195-202. – DOI 10.26170/FK20-01-19.
8. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп ; сост., науч. ред., текст. коммент. И. В. Пешкова. – Москва : Лабиринт, 1998. – 512 с. + табл. – [Собрание трудов]. – Указ. имен: с. 502–506.