Главная страница Архив МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.016

Авторы

  • МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Аннотация

В соответствие с тем, то индивидуализация учебного процесса осуществляется в зависимости от специфики направления подготовки и направленности (профиля) образовательной программы, на данный момент актуальным является исследование различий в структуре академической мотивации у студентов различных направлений бакалавриата. В статье показаны отличительные особенности мотивационного профиля студентов бакалавриата педагогических направлений подготовки, связанных с физической культурой и спортом. Изучение проблемы базируется на эмпирических методах исследования: автором статьи было проведено анкетирование студентов контрольной и экспериментальной группы, направленное на выявление значимых и реализуемых академических мотивов у студентов высших образовательных учреждений. rnПолученные данные позволили заключить о том, что более значимыми академическими мотивами, у студентов направлений подготовки, связанных физкультурно-спортивной педагогической деятельностью, являются: получение удовольствия от учебной деятельности, подготовка к жизни в обществе. Данные не различаются в зависимости от пола.rnАвтор, аргументируя отличия в мотивационной сфере у студентов описанных направлений подготовки, отмечает, что они вероятно проистекают от наличия ярко выраженной ведущей деятельности, связанной с физической культурой и спортом, которая оказывает существенное влияние на психологические особенности личности. Одним из следствий полученных результатов, являются представленные рекомендации для педагогов. rn
Список литературы
1. Гордеева, Т.О. (2006). Психология мотивации достижения. Москва: Смысл. 332 с.
2. Каитов, А. П. (2023). Структурно-функциональная модель педагогического сопровождения развития позитивной профессиональной мотивации будущих педагогов. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 17 (2), 63-79.
3. Залевский, Г. В. & Козлова, Н. В. (2008). Мотивационные особенности личностно-профессионального становления студентов. Сибирский психологический журнал, (27), 89-95.
4. Zukan, S. & Aldulaimi, S. (2020). The Influence Of Grade Expectation And Student Motivation For Academic Performance. International Journal of Scientific & Technology Research. 9. 4405.
5. Wu, H., Li, S., Zheng, J., & Guo, J. (2020). Medical students’ motivation and academic performance: the mediating roles of self-efficacy and learning engagement. Medical education online, 25(1), 1742964. https://doi.org/10.1080/10872981.2020.1742964
6. Abdelrahman, R. M. (2020). Metacognitive awareness and academic motivation and their impact on academic achievement of Ajman University students. Heliyon, 6(9). https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e04192
7. Richardson, M., Abraham, C., & Bond, R. (2012). Psychological correlates of university students' academic performance: a systematic review and meta-analysis. Psychological bulletin, 138(2), 353. https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/a0026838
8. Бахарева, Н. С., Потоцкая, А. А., Бондина, Е. О., Кигеян, К. В., Амбарян, Э. А., Бахарева, А. А., & Юлмухаметов, Д. Р. (2019). Мотивационный профиль студентов Уральского государственного медицинского университета. International Independent Scientific Journal, (10-1), 27-29.
9. Божович, Л. И. (1995). Отношения школьников к учебе как психологическая проблема. Проблемы формирования личности. М, 55-107.
10. Vu, T., Magis-Weinberg, L., Jansen, B. R., van Atteveldt, N., Janssen, T. W., Lee, N. C., ... & Meeter, M. (2022). Motivation-achievement cycles in learning: A literature review and research agenda. Educational Psychology Review, 34(1), 39-71. https://doi.org/10.1007/s10648-021-09616-7
11. Jansen, T., Meyer, J., Wigfield, A., & Möller, J. (2022). Which student and instructional variables are most strongly related to academic motivation in K-12 education? A systematic review of meta-analyses. Psychological Bulletin, 148(1-2). https://doi.org/10.1037/bul0000354
12. Тарасова, Л. Е. (2023). Личностные особенности студентов с разными типами академической мотивации. Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта, (5 (219)), 533-537.
13. Shkëmbi, F., & Treska, V. (2023). A Review of the Link Beetween Self-efficacy, Motivation and Academic Performance in Students. European Journal of Social Science Education and Research, 10(1s), 23-31.
14. Blašková, M., Majchrzak-Lepczyk, J., Hriníková, D., & Blaško, R. (2019). Sustainable academic motivation. Sustainability, 11(21), 5934.
15. Гордеева, Т. О., Сычев, О. А., & Осин, Е. Н. (2014). Опросник" Шкалы академической мотивации". Психологический журнал, 35(4), 96-107.
16. Габаева, Л. М., & Кожевникова, О. В. (2018). Взаимосвязь академической мотивации с личностными особенностями студентов университета. Социальные и гуманитарные науки: теория и практика, (1 (2)), 658-668.
17. Агарков, Г. А., Сандлер, Д. Г., & Сущенко, А. Д. (2018). Финансовая и социальная успешность выпускников университетов в Уральском регионе: проблемы и пути решения. Экономика региона, 14(4), 1312-1326.