Главная Выпуски 18 (3)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Педагогика и образование , УДК: 371.016:511.1 DOI: 10.25688/2076-9121.2024.18.3.03

Авторы

  • Горбунова Анна Валерьевна

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме формирования универсальных учебных действий в процессе решения задач по математике и информатике. Исследование, лежащее в основе данной статьи, мотивировано стремлением к развитию метапредметных результатов обучения, что рассматривается как ключевой элемент выбранной образовательной парадигмы, нацеленной на комплексное развитие учащихся и подготовку их к успешной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества. В статье рассматривается индивидуальный подход к изучению методов решения задач, внимание акцентируется на психолого-педагогическом аспекте. Цель исследования заключается в выявлении эффективных теоретических и методических подходов, способствующих формированию универсальных учебных действий, через создание теоретической рамки для изучения данной сферы. В ходе работы проведен обзор трудов ведущих специалистов в области педагогики и психологии, а также анализ учебных программ и методических пособий. Методологическая основа исследования опирается на тщательно отобранные работы отечественных и зарубежных исследователей, ограниченные рамками педагогической и психологической науки, с акцентом на методах обучения математике и информатике. Проведен критический анализ методик обучения, что позволило выявить эффективные способы конструирования учебных заданий. Результаты исследования демонстрируют, что применение индивидуального подхода и кластерного анализа в образовательном процессе способствует развитию критического мышления и аналитических навыков у учащихся. Описаны практические формы работы, включающие групповую деятельность и индивидуальное исследование. Выводы статьи подчеркивают значимость внедрения представленных методик для углубления понимания учебного материала и закрепления знаний. Статья вносит вклад в разработку методических рекомендаций по формированию метапредметных результатов обучения, что актуально для педагогической практики и дальнейших научных исследований в данной области.

Как ссылаться

Горбунова, А. В. (2024). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 18 (3), 46. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2024.18.3.03
Список литературы
1. 1. Фомина, А. В., Осипова, Л. А., и Сликишина И. В. (2020). Интерактивное обучение как средство формирования профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования. Современное педагогическое образование, 12, 65–69.
2. 2. Балл, Г. А. (1990). Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. Москва: Педагогика. 582 p.
3. 3. Лапчик, М. П., Семакин, И. Г., и Хеннер Е. К. (2008). Методика преподавания информатики. Москва: Академия. 582 p.
4. 4. Червинская, М. В. (2019). Программа мониторинга метапредметных результатов обучения математике в основной школе. Уральский научный вестник, 5(2), 31–35.
5. 5. Залецкая, А. В., и Петросян, Э. А. (2017). Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики (на примере сравнения). Школьные технологии, 2, 89–98.
6. 6. Сажина, О. П. (2022). Профессиональная ориентация: системно-философский подход с использованием когнитивных технологий. Концепт, 11, 73–88. https://doi.org/10.24412/2304-120X-2022-11081
7. 7. Савостина, С. С. (2019). Педагогический контроль как средство формирования учебных универсальных действий в суворовских военных училищах. Методист, 6, 44–47.
8. 8. Курилкина, В. Н. (2023). Особенности разработки ЭОР по основам алгоритмизации и программирования для развития познавательных УУД. Международный научно-исследовательский журнал, 11(137). https://doi.org/10.23670/IRJ.2023.137.8
9. 9. Стрельников, С. С., Каткова А. Л., и Туров Р. С. (2022). Определение понятия информационной культуры студента. Мир науки. Педагогика и психология, 10(6). https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-informatsionnoy-kultury-studenta
10. 10. Smith, M. (2020). Is Critical Thinking Really Critical? A research study of the intentional planning for the teaching of critical thinking in the middle grades. Dissertations. 464. https://digitalcommons.nl.edu/diss/464
11. 11. Aidinyan, A. R., & Tsvetkova O. L. (2018). The cluster algorithms for solving problems with asymmetric proximity measures. Numerical analysis and applications, 11(2), 99–107. https://doi.org/10.1134/S1995423918020015
12. 12. Chang, B. (2019). Reflection in learning. Online learning, 23(1), 95–110. https://doi.org/10.24059/olj.v23i1.1447
Скачать файл .pdf 336.41 кб