Главная страница Архив ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ ТУРИСТСКОГО ПРОФИЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ ТУРИСТСКОГО ПРОФИЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378.1

Авторы

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ ТУРИСТСКОГО ПРОФИЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Аннотация

Настоящая статья является частью диссертационного исследования, посвященного необходимости персонифицированного подхода в туризме. Современная система образования в области туризма не готовит выпускников к реализации персонифицированного подхода в их профессиональной деятельности. Это важно в условиях BANI-мира, где туристы ищут не только культурные, но и психотерапевтические эффекты от туризма. Цель статьи -изучение педагогических аспектов формирования готовности бакалавров туризма к применению персонифицированного подхода, а также выявление ключевых компонентов этой подготовки для улучшения профессиональной деятельности. Методами исследования послужили экспертные интервью, теоретические методы исследования, анализ научной литературы, анализ профессиональной деятельности менеджера туристской фирмы при помощи инструмента Service blueprint, анализ учебных планов. На основании проведенного исследования было выявлены черты персонификации, дано определение персонифицированного подхода в туризме, проанализирована деятельность менеджера туристской фирмы, и обоснована необходимость формирования готовности бакалавра туристского профиля к персонифицированному подходу, представлена структура готовности, представлены и обоснованы ее индикаторы.
Список литературы
1. 1. Кузнецова, Н. В., Аршинова, В. В., Владимиров, Н. М., Арпентьева, М. Р. (2022). Человек путешествующий и цивилизационное наследие: трансформация идентичности в туризме. Психопедагогика в правоохранительных органах. №3 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-puteshestvuyuschiy-i-tsivilizatsionnoe-nasledie-transformatsiya-identichnosti-v-turizme
2. 2. Лагусева, Н. Н. (2021). Инновации в туризме и образовании как условие реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» Туризм: наука и образование : материалы VI Международного форума : в 2 ч., Московская область, г. о. Химки. Том Часть 1. – Москва: ИД Университетская книга. С. 112-119. – EDN ZEWCZS.
3. 3 Тхагапсова, С. К. Г. (2021). Отдельные аспекты профессионального образования в сфере туризма. Туризм: наука и образование : Материалы VI Международного форума в 2 частях, Химки. Российская международная академия туризма. Том Часть 2. – Московская область, г. о. Химки: Общество с ограниченной ответственностью «Литературное агентство "Университетская книга» .С. 117-121. – EDN PQYRGT
4. 4. Шостак, М. А. (2021). К вопросу об организации практико-ориентированной подготовки кадров для сферы гостеприимства. №4 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-organizatsii-praktiko-orientirovannoy-podgotovki-kadrov-dlya-sfery-gostepriimstva
5. 5. Лагусев, Ю. М. (2022). Творческая самореализация будущих бакалавров туризма в процессе изучения дисциплины «Отечественный и зарубежный опыт организации услуг и обслуживания в индустрии туризма и гостеприимства. Гуманитарные науки. №2 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-samorealizatsiya-buduschih-bakalavrov-turizma-v-protsesse-izucheniya-distsipliny-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt
6. 6. Платонов, К. К. (1984) Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие. Москва: Высшая школа, 1984. 94-174. URL: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/auteurs/view/4991/source:default
7. 7. Орлов, А. Б. (2002). Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Издательский центр «Академия». 272.
8. 8. Салливан, Х. С. (2015) Данные психиатрии. Пионеры межличностного психоанализа. – Рутледж, C. 1-26.
9. 9. Зеер, Э.Ф., Сыманюк, Э.Э. (2022) Персонификация личности как предиктор преодоления кризиса утраты профессиональной̆ деятельности в возрасте поздней зрелости. Сибир. псих. журнал. No 84. С. 18–26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personifikatsiya-lichnosti-kak-prediktor-preodoleniya-krizisa-utraty-professionalnoy-deyatelnosti-v-vozraste-pozdney-zrelosti
10. 10. Батракова, И. С., Глубокова., Е. Н. (2020) Персонифицированноя траектория профессионального становления магистрантов как педагогическое понятие. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. №3 art. 2838. URL: http://emissia.org/offline/2020/2838.htm
11. 11. Воскресенская, С. Ю. (2016). Метафора и персонификация: к проблеме взаимоотношений. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. №. 4. C. 11–15.
12. 12. Насибуллин, Р. Р. (2012). Феномен персонификации социокультурных норм в процессе социализации молодежи. Социальная политика и социология. № 9(87). 159-165. – EDN THXQQN.
13. 13. Юрикова, Н. И. (2003). Мифологические, философские и психологические аспекты изучения приема персонификации. Вестник ОГУ. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologicheskie-filosofskie-i-psihologicheskie-aspekty-izucheniya-priema-personifikatsii.
14. 14. Солодовников, С. Ю. (2006). Институциональные матрицы: сущность, персонификация и ее генезис: Политико-экономические очерки. Национальная академия наук Беларуси, Институт экономики НАН Беларуси, Центр системного анализа и стратегических исследований НАН Беларуси. Минск. ИООО «Право и экономика». 530 с. ISBN 985-442-361-1. EDN VTZZPH.
15. 15. Золотовская, И. А., Дупляков, Д. В. (2016). Персонифицированный подход: в фокусе современной стратегии повышения приверженности к лечению. Кардиология: Новости. Мнения. Обучение. №3 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personifitsirovannyy-podhod-v-fokuse-sovremennoy-strategii-povysheniya-priverzhennosti-k-lecheniyu.
16. 16. Николаев, Н. А. (2021). Исследование закономерности влияния персонифицированного подхода на результативность управления персоналом организации. Известия СПбГЭУ. №6 (132). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-zakonomernosti-vliyaniya-personifitsirovannogo-podhoda-na-rezultativnost-upravleniya-personalom-organizatsii.
17. 17. Смирнова, Е.А., Саркисян, В.А., Кочеткова, А. А. (2013). Проблемно-ориентированный персонифицированный подход к разработке новых продуктов. Пищевая промышленность. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemno-orientirovannyy-personifitsirovannyy-podhod-k-razrabotke-novyh-produktov.
18. 18. Узнадзе, Д.Н. (1998). Психологические исследования. Москва: Знание. С. 62-85 159.
19. 19. Рубинштейн, С. Л. (1999). Основы общей психологии. – Издательский дом «Питер».
20. 20. Ананьев, Б. Г. (2001). А64 Человек как предмет познания. Серия «Мастера психологии». СПб.: Питер. 288.
21. 21. Дьяченко, М. И., Кандыбович, Л. А., Пономаренко, В. А. (1985). Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологический аспект. Минск : Университетское, 1985. - 206: табл. - Библиогр.: 194-202. Именной указатель: 203–205
22. 22. Деркач, А. А., Кузьмина, Н. В. (1993). Акмеология: пути достижения вершин профессионализма.
23. 23. Климов, Е. А. (2013). Психология: критерии готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. – Чистяковой СН–Л–М: Филология.