Главная Выпуски 2017, №4 (42)

Оценивание условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • Иванова Елена Владимировна кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур Института систем- ных проектов МГПУ. E-mail: pr_obr@mail.ru
  • Виноградова Ирина Анатольевна кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфра- структур Института системных проектов МГПУ. E-mail: vinogradov.ir@yandex.ru

Аннотация

В статье представлены результаты апробации системы оценки условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования на основе международной шкалы SACERS (School-Age Care Environment Rating Scale). Данную систему оценки можно отнести к инструментарию оценивания качества образо­вания.

Как ссылаться

Иванова, Е. В. & Виноградова, И. А. (2017). Оценивание условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования с использованием международной шкалы SACERS Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1. Баева И.А., Лактионова Е.Б. Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности // Психологическая наука и образо­вание. 2013. № 6. С. 5-13.
2. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки ка­чества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образователь­ную деятельность (Письмо Минобрнауки РФ от 14.09.2016 № 02-860) [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://base.garant. ru/71493628/ (дата обращения: 19.05.2017).
3. Общественная экспертиза нормативных документов в области образования [Электронный ресурс] // Общественные консультации по проектам в области образо­вания «Преобразование». URL: edu.crowdexpert.ru (дата обращения: 19.05.2017).
4. Приказ Минобрнауки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показате­лей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельно­сти организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://www.garant.ru/ hotlaw/federal/605390/ (дата обращения: 19.05.2017).
5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электрон­ный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://base. garant.ru/70291362/ (дата обращения: 06.07.2017).
6. Фрумин И. Оценка качества образования: между контролем и поддержкой [Электронный ресурс] // Первое сентября. 2000. № 92. URL : http://ps.1september.ru/ article.php?ID=200009203 (дата обращения: 06.07.2017).
7. Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образова­ния: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образова­ние. Теория и практика. 2015. № 7. С. 38-49.
8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
9. Environment Rating Scales Institute [Сайт]. URL: ersi.info (дата обращения:
10. 21.04.2017).
11. 10. Harms T., Jacobs E, White D. School Age Care Environment Rating Scale. New York, NY: Teachers College Press, 1996.
12. 11. Tietze W., Rofibach H.-G., Stendel M., Wellner B. Hort-und Ganztagsangebote-Skala (HUGS). Cornelsen Verlag Scriptor GmbH & Co. KG, Berlin-Dusseldorf-Mannheim, 2007. P. 65-66.
Скачать файл .pdf 428.41 кб