Главная Выпуски 2017, №4 (42)

Развитие критического мышления у учащихся средней школы как стратегический приоритет современного образования: опыт Сингапура

Страницы молодых ученых

Авторы

  • Самойлов Андрей Владимирович аспирант аспирантской школы по об­разованию Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», заместитель декана факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук. E-mail: samoylovslab@gmail.com

Аннотация

В статье, посвященной актуальной для российского образования проблематике развития и оценивания уровня сформированности критического мышления у уча­щихся в современной школе, представлен опыт Сингапура, стабильно демонстри­рующего высокие образовательные результаты в международном исследовании PISA. В статье подробно рассматривается место критического мышления в обнов­ленных учебных планах этой страны, а также описаны инструменты измерения компетентностных достижений школьников.

Как ссылаться

Самойлов, А. В. (2017). Развитие критического мышления у учащихся средней школы как стратегический приоритет современного образования: опыт Сингапура Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1. Каспржак А.Г. Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н., Цукерман Г., Соколова О. Почему наши школьники провалили тест PISA. Часть 1 // Директор школы. 2005. № 4. C. 4-13.
2. Definition and Selection of Competencies (DeSeCo). The Organisation for Eco­nomic Co-operation and Development (OECD). [Электронный ресурс] // Organisation
3. for Economic Co-operation and Development (OECD). URL: http://www.oecd.org/edu/higher-educationandadultlearning/definitionandselectionofcompetenciesdeseco.htm (дата обращения: 14.06.2017).
4. Desired Outcomes of Education. [Электронный ресурс] // Ministry of Education, Singapore. URL: https://www.moe.gov.sg/education/education-system/desired-outcomes-of-education#footnote1-anchor (дата обращения: 14.06.2017).
5. Education Statistics Digest. 2013. [Электронный ресурс] // Ministry of Education, Singapore. URL: http://docplayer.net/5747823-Education-statistics-digest-2013.html (дата обращения: 14.06.2017).
6. Education Statistics Digest. 2014. [Электронный ресурс] // Ministry of Education, Singapore. URL: http://ncee.oig/2017/04/singapore-education-statistics-digest-2014/ (дата обращения: 14.06.2017).
7. Education Statistics Digest. 2015. [Электронный ресурс] // Ministry of Education, Singapore. URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/publications/educa-tion-statistics-digest/esd-2015.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
8. Education Statistics Digest. 2016. [Электронный ресурс] // Ministry of Education, Sin­gapore. URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/publications/education-statistics-digestZesd-2016.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
9. General Paper. [Электронный ресурс] // Singapore Examinations and Assessment Board. URL: http://www.seab.gov.sg/content/syllabus/alevel/2017Syllabus/8807_2017.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
10. Kassim H.B.M. Singapore Malays' Attitude Towards Education: A Look At The Im­pediments To Educational Development. [Электронный ресурс] // National University of Singapore. URL: http://scholarbank.nus.edu.sg/bitstream/handle/10635/12980/Singapore%20 Malays%20Attitude%20Towards%20Education.pdf?sequence=1 (дата обращения: 14.06.2017).
11. 10. Knowledge And Inquiry Higher 2. [Электронный ресурс] // Singapore Exa­minations and Assessment Board. URL: http://www.seab.gov.sg/content/syllabus/alevel/ 2017Syllabus/9759_2017.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
12. 11. Press Releases. [Электронный ресурс] // Ministry of Education, Singapore. URL: https://www.moe.gov.sg/news/press-releases (дата обращения: 14.06.2017).
13. 12. Primary Social Studies Syllabus 2012. [Электронный ресурс] // Curriculum Planning and Development Division Ministry of Education. URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/syllabuses/humanities/iles/social-studies-syllabus-2012-110615.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
14. 13. Singapore: Rapid Improvement Followed by Strong Performance. [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Co-operation and Development. URL: http://www. oecd.org/countries/singapore/46581101.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
15. 14. Social Studies Syllabus. Secondary One to Four. Normal (Technical) Course. Imple­mentation starting with 2014. Secondary One and Three Cohort. [Электронный ресурс] // Curriculum Planning and Development Division Ministry of Education. URL: https://www. moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/syllabuses/humanities/iles/social-studies-normal-technical-2014.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
16. 15. Social Studies Syllabus. Upper Secondary. Express Course. Normal (Academic) Course. Implementation starting with 2016. Secondary Three Cohort. [Электронный ресурс] // Curricu­lum Planning and Development Division Ministry of Education. URL: https://www.moe.gov. sg/docs/default-source/document/education/syllabuses/humanities/iles/2016-social-studies-(upper-secondary-express-normal-(academic)-syllabus.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
17. 16. Suratman S. «Problematic Singapore Malays» — The making of a portrayal. [Электронный ресурс] // National University of Singapore. URL: https://ru.scribd.com/docu-ment/165262759/Problematic-Singapore-Malays (дата обращения: 14.06.2017).
18. 17. The Global Competitiveness Report. [Электронный ресурс] // World Economic Fo­rum. URL: http://www.nmi.is/media/338436/the_global_competitiveness_report_2016-2017.pdf (дата обращения: 14.06.2017).
19. 18. Going beyond grades: Evolving the Singapore education system. [Электронный ресурс] // The Straits Times. URL: http://www.straitstimes.com/singapore/education/going-beyond-grades-evolving-the-singapore-education-system (дата обращения: 14.06.2017).
20. 19. Yearbook of Statistics Singapore. 2016. [Электронный ресурс] // Department of Statis­tics, Singapore. URL: http://www.singstat.gov.sg/docs/default-source/default-document-library/ publications/publications_and_papers/reference/yearbook_2016/yos2016.pdf (дата обращения: 14.06.2017).